В Великобритании на Google подали в суд от имени «каждого потребителя страны»

  

Новый иск к Google относительно его поисковой системы подан в Великобритании – компанию обвиняют в сдерживании конкуренции, приводящем к повышению цен на британском потребительском рынке; сумма предполагаемой компенсации составляет 7,3 миллиарда фунт...

Сен 07, 2023
В Великобритании на Google подали в суд от имени «каждого потребителя страны»

Новый иск к Google относительно его поисковой системы подан в Великобритании – компанию обвиняют в сдерживании конкуренции, приводящем к повышению цен на британском потребительском рынке; сумма предполагаемой компенсации составляет 7,3 миллиарда фунтов стерлингов, сообщает The Guardian.

Иск подан Апелляционным трибуналом по вопросам конкуренции (Competition Appeal Tribunal, CAT) от имени «каждого потребителя в Великобритании» — это примерно 65 миллионов человек старше 16 лет. В случае удовлетворения иска каждому из них полагается как минимум 100 фунтов компенсации.

CAT считает, что Google нарушил закон о конкуренции, что «подняло стоимость жизни каждого британского потребителя».

Конкретно, Google блокировал конкуренцию в мобильном поиске и использовал своё доминирующее положение, чтобы поднять цены на рекламу товаров в своём поисковике – это отразилось и на стоимости товаров, заявляет обвинение.

В документе указывается, что поисковая выдача Google замусорена платными объявлениями из сервиса Google Ads, в первые строки результатов поиска попадают самые проплаченные товары. «Более конкурентоспособный поисковик ставил бы на первое место рекламу, наиболее релевантную запросу пользователя, а не ту, за которую больше заплачено», — отмечает истец. При этом поисковик Google стоит по умолчанию практически на всех мобильных устройствах в стране.

См. также: Эпоха Google-поиска приблизилась к закату — СМИ >>> 

Google называет иск спекулятивным и меркантильным и утверждает, что «люди пользуются [его] поиском, потому что он удобный». А деньги за рекламу Google получает, только если она полезна и релевантна – что подтверждается количеством переходов по ссылкам.

В 2022 году Google Ads принёс Alphabet (материнская компания Google) более 224 миллиардов долларов выручки – это почти 80% от общей годовой выручки (283 миллиарда долларов), пишет издание.

Напомним, в январе 2023 американский Минюст и генеральные прокуроры восьми штатов направили в суд иск к Google за «монополизацию различных продуктов в области цифровых рекламных технологий».

В июне Еврокомиссия направила Google официальное уведомление о претензиях в связи с предполагаемым злоупотреблением доминирующим положением на рынке интернет-рекламы.