Уровень фрода в платежной системе «Мир» примерно в 5 раз ниже мировых показателей — НСПК

  

Средний уровень фрода в платёжной системе «Мир» составляет порядка 1,5 базисных пункта, в то время как в мире это 7-8, сообщил руководитель кибербезопасности Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир») Артём Гутник в...

Апр 19, 2024
Уровень фрода в платежной системе «Мир» примерно в 5 раз ниже мировых показателей — НСПК

Средний уровень фрода в платёжной системе «Мир» составляет порядка 1,5 базисных пункта, в то время как в мире это 7-8, сообщил руководитель кибербезопасности Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир») Артём Гутник в рамках XVII Международной конференции «Платёжная индустрия – стратегическое развитие и новые решения».

Таких результатов удалось достичь благодаря комплексному развитию инструментов борьбы с мошенничеством, в том числе с помощью отлаженной системы оперативного обмена данными между всеми участниками процесса – Банком России, НСПК, банками, операторами связи, правоохранительными органами, сказал он.

При этом он отметил, что скорость взаимодействия будет только расти. Со своей стороны НСПК уже внедрила ряд сервисов, которые позволяют делиться информацией по противодействию мошенничеству.

Так, например, благодаря сервису «Найди ID» НСПК предоставляет информацию о скомпрометированных устройствах банкам. Используя эти данные, уже сегодня банки могут пресекать мошенничество, сопряженное с токенизацией карт, выявлять жертв мошенничества либо накладывать ограничения на дропов. Второй сервис – «Антидроп» — позволяет банкам получать дополнительную информацию о выявленных риск-индикаторах в авторизационных запросах.

По мнению Гутника, внедрение элементов искусственного интеллекта также будет активно способствовать борьбе с фродом в платёжных инструментах: «Мы уже видим, как использование искусственного интеллекта позитивно влияет на предотвращение атак со стороны недоброжелателей и помогает сотрудникам организаций оптимизировать процесс работы в этом направлении. В данный момент в НСПК уже протестировали машинное обучение в ряде сервисов для предотвращения мошеннических операций, в том числе в Системе быстрых платежей. Уже на этапе тестирования мы отметили, что такого рода транзакции обнаруживаются и отклоняются более эффективно».