Спрос на смартфоны за год вырос на треть

  

Эксперты СберМаркетинга и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили спрос на смартфоны и рекламные затраты на их продвижение на рынке. Результаты исследования показали, что за десять месяцев 2023 года число покупок смартфон...

Нояб 30, 2023
Спрос на смартфоны за год вырос на треть

Эксперты СберМаркетинга и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили спрос на смартфоны и рекламные затраты на их продвижение на рынке. Результаты исследования показали, что за десять месяцев 2023 года число покупок смартфонов выросло на 35%, а средняя цена – на 13%, до 20 970 рублей, А вот китайские бренды заняли 9 из 10 позиций в топе рекламодателей, сообщил СберМаркетинг.

Россияне стали на 30% чаще покупать смартфоны стоимостью более 60 тысяч рублей

За десять месяцев 2023 года число покупок смартфонов выросло на 35%, а медианная цена – на 13%, до 20 970 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А вот число покупок аксессуаров для телефонов уменьшилось на 7%, а цена стала больше на 19% и составила 5571 рубль. Чаще всего в этом году россияне выбирали китайские бренды. Лидером продаж стал бренд Xiaomi. Об этом говорят данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

В период распродаж с 1 по 12 ноября 2023 года количество продаж смартфонов увеличилось на 21%, а медианная цена – 14%, до 26 560 рублей относительно такого же периода 2022 года. Спрос на аксессуары также стал больше. Продажи выросли на 5%, а стоимость – на 14%, до 5910 рублей.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что рост продаж смартфонов происходит как на фоне низкой базы прошлого года, так и изменений валютных курсов. Наибольший спрос среди пользователей приходится на смартфоны «средней» ценовой категории – от 15 до 30 тысяч рублей. На их долю приходится более половины всех продаж на российском рынке. Однако в конце лета и осенью спрос быстрее увеличивался на более дорогие модели смартфонов, в ценовой категории свыше 60 тысяч рублей. Рост числа покупок в данном сегменте превышал прошлогодний уровень на 30-35%.

9 из 10 рекламодателей – китайские бренды

Общие рекламные расходы за девять месяцев 2023 года среди брендов смартфонов снизились на 11%, до 1,5 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Infinix лидирует по объемам рекламных затрат. Их медиаинвестиции в знание бренда выросли в 52 раза (за счет низкой базы в прошлом году). Tecno Mobile – на втором месте. Их рекламные расходы стали больше на 58%. Xiaomi – на третьем месте, при этом сократил траты на рекламу на 68%. Honor увеличили расходы на продвижение в 5 раз и оказались на четвертом месте, а Realme – на 71% (пятое место).

В 2023 году китайские бренды смартфонов заняли девять позиций из десяти в списке рекламодателей. В прошлом году было семь позиций. Чаще всего смартфоны рекламируют мобильные операторы, маркетплейсы и магазины электроники и бытовой техники.

В прошлом году в пятерку лидеров рекламодателей среди производителей смартфонов входили: Xiaomi, Samsung, Apple, Tecno Mobile и Huawei.

За девять месяцев 2023 года бренды смартфонов чаще всего рекламировались по ТВ. Совокупная доля в этом году составила 65% (более 1 млрд рублей), интернета – 16% (свыше 247 млн рублей), прессы – 15% (порядка 237 млн рублей). За аналогичный период прошлого года на ТВ приходилось 77% (более 1,3 млрд рублей), на наружную рекламу – 11% (свыше 188 млн рублей), интернет – 8% (порядка 140 млн рублей).

Справка об исследовании

Рекламная аналитика подготовлена с использованием данных по мониторингу рекламы в СМИ исследовательской компании Mediascope с применением эстимации и внутренних исследований агентства СберМаркетинг. В исследовании учтены расходы на медиапродвижение совместно с партнерским продвижением брендов. В расчетах учтены рекламные расходы на ТВ, радио, прессу, интернет (в 2022 году – короткие онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе, в 2023 году – онлайн-видеоролики на десктопе) и наружную рекламу.

Аналитика продаж основана на обезличенных агрегированных данных компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно принимает по 55 — 57 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России, покрытие 30% всех касс и розничного оборота РФ). Для анализа использовалась агрегированная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за 7 лет.