Расходы на НИОКР в крупных интернет-компаниях КНР выросли на фоне снижения доходов – Синьхуа
За первые 10 месяцев 2022 года расходы крупных интернет-компаний Китая на исследования и разработки (R&D, в отечественной терминологии научные и опытно конструкторские разработки, НИОКР) выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при...

За первые 10 месяцев 2022 года расходы крупных интернет-компаний Китая на исследования и разработки (R&D, в отечественной терминологии научные и опытно конструкторские разработки, НИОКР) выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом доход компаний понизился, сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на данные министерства промышленности и информатизации КНР.
К крупным интернет-компаниям и компаниям, предоставляющим соответствующие услуги, относятся предприятия, годовой доход от основной хозяйственной деятельности каждого из которых составляет не менее 20 миллионов юаней (около 180 миллионов рублей).
С января по октябрь 2022 указанные компании потратили на исследования и разработки 63,67 миллиарда юаней (около 572,45 миллиарда рублей), что на 10,4% больше, чем годом ранее, при этом темпы роста оказались на 1,6 п.п. выше, чем за первые три квартала.
Совокупный доход китайских крупных интернет-компаний и предприятий, предоставляющих соответствующие услуги, снизился в январе-октябре на 0,8% в годовом исчислении – до 1,22 триллиона юаней (10,97 триллиона рублей).
Доход предприятий в сфере онлайн-продаж вырос на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темпы роста показателя оказались на 1 п.п. выше, чем за период с января по сентябрь.