Председатель Госдумы задался риторическим вопросом о дистанционном обучении детей

  

В Telegram-канале председателя Государственной Думы Вячеслава Володина в понедельник появился опрос с целью выяснить, как граждане относятся к дистанционному школьному образованию. «Считаете ли вы, что цифровизация в школах: использование форматов ди...

Май 20, 2024
Председатель Госдумы задался риторическим вопросом о дистанционном обучении детей

В Telegram-канале председателя Государственной Думы Вячеслава Володина в понедельник появился опрос с целью выяснить, как граждане относятся к дистанционному школьному образованию.

«Считаете ли вы, что цифровизация в школах: использование форматов дистанционного обучения, сокращение личного общения учителей с учениками и их родителями, отказ от бумажных учебников и др. — чрезмерна?» — обратился к своим подписчикам председатель ГД. Опрос был опубликован в 7:58 мск.

Председатель Госдумы задался риторическим вопросом о дистанционном обучении детей
Динамика результатов голосования.

Существенное изменение результатов голосования менее чем за полтора часа – с 85% до 59% ответивших «да» – представляет собой математико-статистическую аномалию: после того, как на опрос ответили более 45 тысяч человек, результаты существенно изменяться не должны – при условии однородности выборки. Выборка, очевидно, не была однородной.

Наиболее правдоподобной причиной представляются манипуляции общественным мнением в соцсетях. Разница во мнениях корреспондентов в зависимости от часового пояса маловероятна.

В любом случае, цель опроса ясна не вполне, серьёзные вопросы голосованием не решаются, их следует поручать специалистам, Госдума в состоянии найти таковых.

Напомним, вопрос этот Володин поднял на прошлой неделе, в ходе обсуждения кандидатуры Сергея Кравцова на должность министра просвещения РФ. Председатель Госдумы сказал, что цифровые средства коммуникации, которые использовались во время пандемии и тогда были обоснованными, до сих по не отменены. Против такого навязывания цифровизации школьного образования «люди категорически возражают».

Кравцов признал, что такая проблема есть, и заявил, что «мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения».

Как писал D-Russia.ru, в июле 2022 года в ГД был внесён законопроект, предусматривающий ограничение случаев применения дистанционного образования.

Авторы документа предлагали закрепить в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» положение о том, что при обучении в очной форме применение дистанционных образовательных технологий допускается только в отношении обучающихся, подлежащих ограничительным мероприятиям (карантину), а также при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ. При обучении в очно-заочной форме применение дистанционных образовательных технологий предлагается допускать в объёме, не превышающем 50% общего времени учебных занятий в течение учебного года.

Правительство не поддержало законопроект, отметив, что дистанционные образовательные технологии и электронное обучение являются дополнительным механизмом реализации образовательной деятельности, «обеспечивающими доступность образования и удовлетворение различных образовательных потребностей обучающихся». Также положения документа противоречат принципу автономии образовательных организаций. В конце января 2024 законопроект был отклонён.