Правительство сообщило о запуске более 180 региональных сервисов по принципу «жизненных ситуаций»
Более 180 сервисов «жизненные ситуации» запущено в регионах с начала их внедрения в 2024 году, сервисы работают на едином портале госуслуг и региональных порталах оказания услуг, сообщило правительство РФ в среду. Сервисы «жизненные ситуации» объедин...

Более 180 сервисов «жизненные ситуации» запущено в регионах с начала их внедрения в 2024 году, сервисы работают на едином портале госуслуг и региональных порталах оказания услуг, сообщило правительство РФ в среду.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения госуслуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, – от социальных аспектов, до мер поддержки, сказано в сообщении.
В числе примеров региональных «жизненных ситуаций» приводятся:
- меры поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае;
- проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт–Петербурга;
- «Ямальское долголетие» — помогает записаться на бесплатные занятия по живописи, оздоровительному плаванию, скандинавской ходьбе, рукоделию и компьютерной грамотности;
- уход за тяжелобольным членом семьи в Свердловской области;
- регистрация специалиста в области ветеринарии в Коми.
Утверждается, что в рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократились следующие показатели:
- время получения услуг на 42% – с 57 дней до 33 дней;
- количество документов на 40% – с 10 до 6 единиц;
- количество визитов на 67% – с 6 до 2 посещений ведомств.
До конца 2025 года запланировано к запуску ещё 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будет доступно 425 региональных «жизненных ситуаций».