Правительство сообщило о первом полёте «импортонезависимого Суперджета»

  

Опытный образец российского ближнемагистрального самолёта SJ-100, изготовленный ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт, сообщило правительство. Продолжительность полёта составила 54 минуты,...

Авг 29, 2023
Правительство сообщило о первом полёте «импортонезависимого Суперджета»

Опытный образец российского ближнемагистрального самолёта SJ-100, изготовленный ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт, сообщило правительство.

Продолжительность полёта составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3 км и скоростях до 343 км/час. Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.

«Первый полёт «Суперджета», созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, – успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления государственной корпорации «Ростех». Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолёт собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику (совокупность электронных систем, в основном пилотажно-навигационных – ред.), шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», – отметил заместитель председателя правительства – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Как сказано в сообщении, всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов.

Следующие задачи – сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

На первом опытном образце самолёта используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец, как сообщается, скоро начнёт программу лётных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

«От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года – учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737 MAX – ещё больше», – заявил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.