«Почта России» опубликовала статистику 2023 года по трансграничным посылкам
В 2023 году из России почтовые посылки отправлялись в 130 стран (в 2022 – в 117), первое место по количеству экспорта, как и в прошлом году, заняли США, сообщает «Почта России» в среду. По сравнению с 2022 годом топ-5 стран по количеству отправлений...

В 2023 году из России почтовые посылки отправлялись в 130 стран (в 2022 – в 117), первое место по количеству экспорта, как и в прошлом году, заняли США, сообщает «Почта России» в среду.
По сравнению с 2022 годом топ-5 стран по количеству отправлений изменился: исчезла Германия, но добавился Израиль; Белоруссия поднялась с пятого на третье место.

Чаще всего из России за границу в 2023 году отправляли одежду и обувь (15,8%), товары для дома и хобби (13,6%), а также товары из категории «питание и посуда» (11,6%), заместившие «электронику», которую чаще пересылали в 2022 году.

Средний вес отправления юридических лиц увеличился с 1,9 кг в 2022 до 2,4 кг в 2023, а посылки отдельно взятых граждан полегчали на 100 граммов: 3,2 кг.
Самым популярным видом отправлений в 2023 году стала посылка, тогда как годом ранее россияне предпочитали высылать отправления мелким пакетом.
Как отмечают на «Почте», в 2023 году заработали новые инструменты для экспортёров, позволяющие сократить расходы. Если в 2022 отправителям было доступно лишь электронное подтверждение 0% ставки НДС, то в 2023 добавились программа субсидирования доставки за границу (скидка до 80% предоставляется юрлицам при продаже через российские или зарубежные маркетплейсы товаров отечественного происхождения) и «акция для новых клиентов» (скидка 25% для корпоративных клиентов; действует с ноября 2023 по конец января 2024).
См. также: О стратегии развития как плане спасения «Почты России» >>>