Основную выручку производителям телевизоров стали приносить ПД пользователей – СМИ

  

Доход производителей телевизоров уже не связан целиком и полностью с продажей устройств, всё больше компаний рассматривают в качестве своего наиболее ценного актива покупателей и их персональные данные (ПД), соответствующий вывод содержится в опублик...

Авг 20, 2024
Основную выручку производителям телевизоров стали приносить ПД пользователей – СМИ

Доход производителей телевизоров уже не связан целиком и полностью с продажей устройств, всё больше компаний рассматривают в качестве своего наиболее ценного актива покупателей и их персональные данные (ПД), соответствующий вывод содержится в опубликованной в понедельник статье издания Ars Technica.

За последние несколько лет, пишет издание, производители телевизоров зафиксировали рост доходов, связанных с операционными системами (ОС) для устройств. Такие ОС могут показывать зрителям рекламу и анализировать отклик на неё. Вместо того, чтобы продавать как можно больше телевизоров, компании, в частности, LG, Samsung, Roku и Vizio, стремятся заработать на уже реализованных устройствах посредством рекламы и сбора ПД пользователей.

По информации Ars Technica, огромная часть выручки, связанной с операционными системами телевизоров, поступает от продажи рекламы, включая ту, что транслируют на главном экране устройства, заставке и бесплатных ТВ-каналах.

Согласно отчёту ведущей инвестиционной компании в области медиа GroupM, мировой объём выручки от рекламы в сегменте Smart TV в 2023 году вырос на 20% и вырастет ещё на 20% в нынешнем году, до 46 миллиардов долларов. По подсчётам экспертов, каждый новый подключённый к Интернету телевизор приносит около 5 долларов в квартал благодаря собранной информации о телезрителях и рекламной выручке.

В основе рекламного бизнеса в сфере умных телевизоров лежит технология автоматического распознавания контента (Automatic content recognition, ACR). Хотя производители заявляют, что пользователи могут деактивировать применение ACR, на деле это слишком сложно.

Для большинства пользователей ACR не несёт никакой пользы. В то же время применение данной технологии связано с рисками в области обеспечения конфиденциальности. Компании – иногда в режиме реального времени – обмениваются с третьей стороной данными о том, как владельцы Smart TV взаимодействуют с устройствами.

Наибольшую угрозу представляют дешёвые телевизоры. Невысокую цену они компенсируют рекламой и сбором персональных данных. После автоматического обновления ПО спустя некоторое время после покупки количество транслируемой рекламы на дешёвом телевизоре может возрасти.

Один производитель, Telly, даже предлагает свои телевизоры потребителям бесплатно. Такое устройство снабжено ещё одним экраном, на который выводится реклама, даже когда основной монитор отключен. Потенциальные владельцы также должны будут заполнить длинные анкеты, предоставляя о себе информацию для целевой рекламы.

За последние годы с ростом рекламных возможностей производителей телевизоров, у покупателей практически не осталось шансов приобрести устройство без выхода в Интернет, отметили в правозащитной организации Electronic Frontier Foundation (EFF). Никто не хочет покупать телевизор-шпион, но в последнее время рынок не предлагает ничего другого.

Напомним, компании собирают, продают и перепродают ПД пользователей не только при помощи телевизоров, похоже, что делается это при помощи любого гаджета, имеющего микрофон.

Собирать персональные данные принялись уже торговые автоматы, а также автомобили, например GM и Tesla.

1 доллар = 89,54 рубля

См. также:

  • Выйди вон. Как телевизоры и автомобили следят за нами >>>
  • Телевизоры научились шпионить за своими владельцами >>>