Опубликован проект программы ЭПР эксплуатации БАС в Москве
Для общественного обсуждения опубликован разработанный Минкономразвития проект постановления правительства РФ об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций и утверждении программы ЭПР «в сфере цифровых инноваций...
Для общественного обсуждения опубликован разработанный Минкономразвития проект постановления правительства РФ об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций и утверждении программы ЭПР «в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем» (БАС) в Москве.
Как поясняется на сайте mos.ru , в реализации инициативы примут участие компании, работающие в Федеральном центре БАС, который открылся в индустриальном парке «Ру́днево» в 2023 году. Он призван объединить ведущих российских разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов. Сегодня центр насчитывает 12 резидентов.
Компании получат возможность проводить испытания техники, используя в том числе инфраструктуру Федерального центра БАС. Российские регионы смогут присоединиться к экспериментальному правовому режиму в упрощённом порядке.
Эксперимент предусматривает применение беспилотников с максимальной взлётной массой до 30 кг и более для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационно-химических и авиационных работ, в том числе для контроля дорожного движения.
Помимо этого с помощью российской интеллектуальной платформы будет осуществляться взаимодействие компаний, присоединившихся к эксперименту, и контрольных (надзорных) органов, а также обеспечиваться безопасность всех участников воздушного движения.
Ожидается, что интеллектуальная платформа позволит объединить все стороны, задействованные в эксплуатации БАС – от планирования сервисов до приёмки результатов заказчиком, а также обеспечить автоматизированный контроль за выполнением соответствующих мероприятий на всех этапах бизнес-процесса.
Экспериментальный правовой режим планируется ввести на три года.
В проекте постановления прописан ряд территориальных исключений: территорию в пределах Третьего транспортного кольца, особо охраняемые зоны, особо важные государственные объекты, зоны ограничения полётов.