Опубликован официальный перечень «привратников» по закону Евросоюза о цифровых рынках

  

Еврокомиссия опубликовала финальный список компаний, относящихся к «привратникам» и обязанных соблюдать требования закона Евросоюза о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), а также их сервисов; по сравнению с предварительным списком перечень сер...

Сен 06, 2023
Опубликован официальный перечень «привратников» по закону Евросоюза о цифровых рынках

Еврокомиссия опубликовала финальный список компаний, относящихся к «привратникам» и обязанных соблюдать требования закона Евросоюза о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), а также их сервисов; по сравнению с предварительным списком перечень сервисов увеличился и содержит теперь 22 платформы.

Компании, которые владеют ими (это американские Alphabet, Amazon, Apple, Meta, Microsoft и китайская ByteDance), к марту 2024 должны привести свои методы работы в соответствие с требованиями DMA.

Опубликован официальный перечень «привратников» по закону Евросоюза о цифровых рынках
«Привратники», скомпонованные по группам.

Штрафы за невыполнение требований DMA могут составить до 10% от мирового оборота компании (до 20% в случае повторного нарушения). За систематическое нарушение правил ЕК властна наложить более серьёзные взыскания – вплоть до требования продать бизнес-нарушитель или его часть, говорится в сообщении.

Напомним, компании, согласно закону, причисляются к «привратникам» по ряду критериев (в частности, если их ежемесячная аудитория в ЕС превышает 45 миллионов пользователей) и оказывают услуги как посредники в Интернете.

В начале июля ряд IT-компаний по требованию Еврокомиссии подтвердили соответствие критериям, по которым в соответствии с DMA их следует отнести к «привратникам». В июле, однако, Amazon признать себя «привратником» отказалась и подала в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге.

См. также: Ретейлер из Германии подал в суд на ЕК за приравнивание его к Google >>> 

Корейская Samsung, присутствовавшая в предварительном списке, убедила ЕК, что её интернет-браузер не подпадает под определение «привратника».

В список не вошли поисковик Bing, браузер Edge и рекламный сервис Microsoft, но Еврокомиссия намерена провести расследование в отношении этих сервисов, чтобы убедиться, могут ли они считаться «привратниками». То же самое относится к сервису Apple iMessage и операционной системе iPadOS.

Список «привратников» по категориям

  • Социальные сети: TikTok, Facebook, Instagram, LinkedIn
  • Мессенджеры: WhatsApp, Messenger
  • Посредники: Google Maps, Google Play, Google Shopping, Amazon Marketplace, Apple’s App Store, Meta Marketplace
  • Видеосервисы: YouTube
  • Рекламные сервисы: Google, Amazon, Meta
  • Веб-браузеры: Chrome, Safari
  • Поисковики: Google Search
  • Операционные системы: Android, iOS, Windows