Опубликован ГОСТ для применения ИИ при распознавании состояний и действий водителей автобусов и такси

  

Росстандарт опубликовал ГОСТ Р 70885-2023 «Средства мониторинга поведения и прогнозирования намерений людей. Алгоритмы искусственного интеллекта для распознавания состояний и действий водителя методом анализа статических и динамических изображений, п...

Окт 04, 2023
Опубликован ГОСТ для применения ИИ при распознавании состояний и действий водителей автобусов и такси

Росстандарт опубликовал ГОСТ Р 70885-2023 «Средства мониторинга поведения и прогнозирования намерений людей. Алгоритмы искусственного интеллекта для распознавания состояний и действий водителя методом анализа статических и динамических изображений, поступающих от средств фото- и видеофиксации систем мониторинга водителей колесных транспортных средств. Методика оценки функциональной корректности».

ГОСТ предназначен для применения в организациях, оказывающих транспортные услуги.

В соответствии со стандартом ИИ по видеоизображениям должен анализировать такие состояния водителя, как сонливость, отвлечение взгляда водителя от дороги, использование мобильных средств связи во время управления, приём пищи за рулём и пр.

Событие Базовые критерии наступления события
Сонливость Продолжительные моргания и/или зевания:

—   на временном интервале длительностью 180 с наличие более 5 морганий с медианным значением длительности закрытых глаз более 0,2 с;

—   непрерывно открытый рот в течение не менее 3 с

Микросон На временном интервале 3 с:

—   постоянно закрытые глаза в течение не менее 0,5 с;

—   суммарно закрытые глаза в течение не менее 1,5 с. На видео должен быть процесс закрывания глаз

Отвлечение взгляда водителя от дороги На временном интервале 4 с должен быть отворот головы от положения прямо по направлению движения КТС по горизонтали на угол более 30° суммарно в течение не менее 80 % времени
Прием пищи во время управ­ления КТС Одна или две кисти рук водителя в кадре на протяжении не менее 5 с
Использование мобильных средств связи во время управ­ления КТС Телефон около уха на протяжении не менее 5 с, телефон визуально ничем не закрывается или находится в руке водителя
Управление КТС с непристег­нутым ремнем безопасности В кадре присутствует водитель и отсутствует ремень безопасности в течение не менее 60 с
Вмешательство в работу СМВ Перекрытое более чем на 80 % площади изображение на протяжении не ме­нее 5 с

ГОСТ разработал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».