Определены победители всероссийских соревнований по медиааналитике

  

В воскресенье 28 мая в МГИМО (Московский государственный институт международных отношений) и СибГУТИ (Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск) прошёл финал I Всероссийских соревнований по медиааналитике, кома...

Май 29, 2023
Определены победители всероссийских соревнований по медиааналитике

В воскресенье 28 мая в МГИМО (Московский государственный институт международных отношений) и СибГУТИ (Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск) прошёл финал I Всероссийских соревнований по медиааналитике, команды участников создавали информационные кампании, после защиты проектных работ жюри определило победителей, сообщил организатор мероприятия – Роскомнадзор.

По условиям соревнований первая группа команд запускала в Сеть заданные смыслы от партнёров, а команды второй группы искали цифровой след «атаки» и оценивали её эффективность. Победителей определяли на основе нескольких критериев: масштаб и охват медиакампании, полнота аналитического решения, разнообразие применённых технологий, методов и инструментов, качество презентации и выступления.

Соревнования провёл Роскомнадзор при поддержке Главного радиочастотного центра, Росмолодежи, Института развития Интернета, Российского общества «Знание» и АНО «Диалог».

Победители в категории создания медиакампаний:

1 место – «Киберштурм», МГУ им. М.В. Ломоносова.

2 место – «Команда мечты», МГЮА им. О.Е. Кутафина.

3 место – «УНО», МТУСИ.

Победители в категории выявления информационных атак:

1 место – «PROМЕТЕЙ», РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина.

2 место – «Eyeint», РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина.

3 место – «Ymig», СибГУТИ.

Как сказано в сообщении, финалисты использовали методы нативной, таргетированной и контекстной рекламы для продвижения медиакампаний, посвящённых историческим деятелям России, важности патриотизма, духовных и семейных ценностей. Участники разместили материалы для широкой аудитории в социальных сетях, на популярных ресурсах и видеохостингах. В работе студенты также использовали технологии искусственного интеллекта.

Молодые специалисты из других команд отслеживали такие кампании по цифровым следам и особенностям их распространения. Для этого студенты использовали поиск по ключевым словам, интернет-мониторинг, анализ аудитории и оценку тональности публикаций. Одной команде даже удалось установить личности оппонентов в социальных сетях.

«Сегодня мы увидели качественный, креативный, местами неожиданный подход к тому, как вы распространяли и мониторили информацию, анализировали её. Мы будем расширять проект, привлекать больше команд из разных регионов страны и добавлять новые типы задач для участников. Следующий медиахакатон пройдет уже осенью этого года», – отметил врио генерального директора ГРЧЦ Руслан Нестеренко.

Организаторы наградили призеров дипломами, подарками и памятными сувенирами. Отдельные участники соревнований получили от организаторов приглашения на практику.

«Наша команда провела медиакампанию по продвижению проекта «Россия. Близкое будущее». Для этого мы задействовали социальные сети, создали группы и наполнили их разнообразным контентом. На соревнованиях я открыл для себя новые возможности в области медиааналитики. Хочу поблагодарить организаторов за такую возможность проявить себя, надеюсь, этот проект продолжится, станет масштабнее и привлечёт ещё больше талантливых студентов», – поделился впечатлениями студент МГУ им. М.В. Ломоносова и участник команды-победителей «Киберштурм» Максим Загоруй.

Фотолента: