Минэкономразвития перечислило ключевые направления развития МФЦ

  

Пять ключевых направления развития МФЦ назвал статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев на всероссийском форуме в Великом Новгороде (26–27 сентября): расширение перечня услуг, создание центров оптимизации...

Сен 30, 2024
Минэкономразвития перечислило ключевые направления развития МФЦ

Пять ключевых направления развития МФЦ назвал статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев на всероссийском форуме в Великом Новгороде (26–27 сентября): расширение перечня услуг, создание центров оптимизации, сопровождение участников СВО, самозапрет кредитов, цифровизация центров, сообщило в субботу Минэкономразвития.

Херсонцев не исключил, что в дальнейшем очный приём граждан по вопросам получения всех государственных и муниципальных услуг может быть переведён из ведомств в офисы «Мои документы».

Он также сказал о создании региональных центров оптимизации (РЦО) на базе МФЦ в каждом субъекте РФ. РЦО мониторят и анализируют действующие услуги, а затем предлагают решения по сокращению количества документов и сроков рассмотрения обращений от населения. В настоящее время в России действуют 50 РЦО. Кроме того, оказание муниципальных услуг в разных регионах страны должно быть типизировано — успешные практики необходимо тиражировать на всю сеть МФЦ.

Особое внимание предстоит уделять сопровождению и помощи участникам СВО и членам их семей при предоставлении госуслуг и мер поддержки.

Необходимо также подготовиться к принятию в МФЦ заявлений от граждан на запрет выдачи им кредитов. Подачей такого заявления гражданин может обезопасить себя от мошеннического оформления на его имя кредитов без его ведома. Это совместный проект Минэкономразвития с Банком России. Услуга должна быть запущена не позднее 1 сентября следующего года.

Цифровизация — ещё один важный вопрос, который обсуждался на форуме. Работа МФЦ неразрывно сопряжена с применением информационных технологий для повышения качества услуг и сбора обратной связи от граждан.