Китайский регулятор начал кампанию по борьбе с дезинформацией

  

Канцелярия центральной комиссии по делам киберпространства Китая (Office of the Central Cyberspace Affairs Commission) объявила о старте кампании по повышению эффективности регулирования новостных интернет-сервисов, противодействию неправомерному пов...

Окт 08, 2024
Китайский регулятор начал кампанию по борьбе с дезинформацией

Канцелярия центральной комиссии по делам киберпространства Китая (Office of the Central Cyberspace Affairs Commission) объявила о старте кампании по повышению эффективности регулирования новостных интернет-сервисов, противодействию неправомерному поведению в этой сфере, включая борьбу с дезинформацией, сообщило на прошлой неделе агентство Синьхуа.

Помимо нарушений, связанных с распространением неверных сведений, кампания направлена на борьбу с громкими, не соответствующими действительности заголовками, а также с «другими, вводящими в заблуждение тактиками».

Среди прочего регулятор намерен противодействовать практике шантажа публикацией новостей или результатами поисковой выдачи.

Кампания продлится три месяца.

Согласно данным агентства, с января по сентябрь 2024 подразделения по защите киберпространства КНР рассмотрели более 27 тысяч дел, связанных с клеветой в Интернете. Сотрудниками было удалено свыше 1,5 миллионов публикаций.

В течение этого времени власти боролись с клеветой в киберпространстве, целью которой было привлечение подписчиков в социальных сетях, нагнетание трафика и незаконного обогащения. Для этого фабриковались в том числе фейковые новости о чрезвычайных ситуациях.

Напомним, Китай последовательно противодействует распространению дезинформации. В апреле 2023 года более 107 тысяч аккаунтов в социальных сетях было удалено в ходе кампании Администрации киберпространства КНР (Cyberspace Administration of China, CAC).

В мае 2023 сообщалось о том, что в Китае впервые арестовали подозреваемого в распространении фейковых новостей в Интернете, созданных при помощи ИИ-сервиса ChatGPT. Подозреваемый сгенерировал ложное сообщение о крушении поезда, в результате которого погибли девять рабочих. Затем выложил в соцсети получившийся текст. Его прочитали 15 тысяч человек.

См. также: В Китае влиятельным видеоблогерам без профильного образования запретили высказываться на темы медицины и финансов >>>