Google и власти Калифорнии заключили противоречивое соглашение о финансовой поддержке СМИ
Законодатели Калифорнии и Google заключили противоречивую сделку, предусматривающую выплату в ближайшие пять лет до 250 миллионов долларов редакциям новостных изданий штата, написал в четверг The Verge. Это первое соглашение такого рода в США, пишет...
Законодатели Калифорнии и Google заключили противоречивую сделку, предусматривающую выплату в ближайшие пять лет до 250 миллионов долларов редакциям новостных изданий штата, написал в четверг The Verge.
Это первое соглашение такого рода в США, пишет издание. Средства редакциям будут поступать от налогоплательщиков, от Google и «потенциально из других частных источников».
Предусматривается, что в 2025 году 180 миллионов долларов будет направлено калифорнийским СМИ (за исключением вещательных компаний), 70 миллионов долларов — на «ресурсы искусственного интеллекта, чтобы помочь укрепить штат сотрудников».
Соглашение позволило Google избежать гораздо более крупных расходов. The Verge напоминает, что соглашение было заключено после двухлетнего противостояния между крупнейшими IT-компаниями и СМИ. Стороны не могли договориться по вопросу о том, как следует поддерживать местных журналистов на фоне всё большего потребления новостей онлайн и падения [доходов от] рекламы.
Ранее в местный законодательный орган был внесён закон California Journalism Preservation Act (CJPA), который обязывает новостные онлайн-агрегаторы платить СМИ за публикацию их материалов. Согласно некоторым оценкам, в случае принятия CJPA экстремистской Meta и Google пришлось бы в год выплачивать издателям до 13,9 миллиарда долларов. Благодаря новому заключённому соглашению Google заплатит существенно меньше.
Объединяющая такие газеты, как Los Angeles Times и San Francisco Chronicle, отраслевая ассоциация California News Publishers Association поддержала соглашение.
Другая отраслевая организация Media Guild of the West раскритиковала решение. «Издатели, которые заявляют, что представляют нашу отрасль, празднуют заключение непрозрачной сделки, включающую деньги налогоплательщиков, непонятный ИИ-проект, способный легко лишить работы журналистов, и минимальные финансовые обязательства со стороны Google вернуть то богатство, что данная монополия украла из наших редакций, – заявили в организации. – Ни одна представляющая журналистов и работников новостной отрасли организация не согласилась с этой недемократической тайной сделкой с одной из тех компаний, что разрушает нашу сферу деятельности».
1 доллар = 91,29 рубля
См. также: Google запустил в Австралии сервис News Showcase для отчисления денег СМИ >>>
От редакции
В России новостные онлайн-агрегаторы формально есть, фактически же их нет. Отсутствует главное: функция поиска публикаций по запросу. См., например, news.mail.ru.
Появившийся на месте бывших Яндекс.Новостей dzen.ru (принадлежит VK Group, описание сервиса: «Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют…») предлагает странную с точки зрения адекватного читателя ленту ссылок и тоже не обеспечивает поиск по публикациям СМИ. Вместо того, чтобы предложить поиск, dzen.ru пытается засунуть посетителя в информационный пузырь, где «умные алгоритмы» подберут «правильные» ссылки. Попутно dzen.ru пытается выудить у пользователя персональные данные, сбор которых начинается с вопроса «а какой у вас пол».