Число жалоб на банки растёт из-за мер борьбы с финансовым мошенничеством – Центробанк

  

В первом полугодии 2025 года жалобы в Банк России от потребителей финансовых услуг на банки выросли на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, сообщает Центробанк. Претензии чаще всего связаны с блокировкой операций, счетов и банко...

Июль 30, 2025
Число жалоб на банки растёт из-за мер борьбы с финансовым мошенничеством – Центробанк

В первом полугодии 2025 года жалобы в Банк России от потребителей финансовых услуг на банки выросли на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, сообщает Центробанк.

Претензии чаще всего связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания. Банки принимают такие меры для борьбы с финансовым мошенничеством.

Напомним, для противодействия мошенническим операциям Банк России в июле 2024 года обязал банки приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств. Это внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, клиентам банки ошибочно оказывали в сервисе.

При этом почти вдвое реже потребители жаловались на навязывание дополнительных услуг при кредитовании (с 2023 года кредиторы обязаны информировать заёмщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней).

См. также: Президент подписал закон о периоде охлаждения при оформлении потребительских кредитов >>> 

Всего же за шесть месяцев 2025 года жалоб от потребителей и инвесторов стало больше на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Всего поступило 182,4 тысячи жалоб.

Поквартальная динамика показывает снижение числа жалоб: в апреле-июне этого года оно сократилось почти на 7% по сравнению с январём-мартом.

На 47% уменьшилось количество жалоб на страховщиков, незначительно выросло количество жалоб на микрофинансовые организации.  Увеличение на 3,6% связано со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги и при получении кредитных каникул. Стало меньше жалоб, связанных с новыми случаями навязывания дополнительных услуг и кредитными историями, говорится в сообщении.