Число пользователей сервисов VK превысило 95% месячной аудитории Рунета
Компания VK представила результаты работы за первый квартал 2023 года, в этом периоде число пользователей сервисов VK составило более 95% месячной аудитории Рунета, сообщает в понедельник VK со ссылкой на данные Mediascope. Выручка VK увеличилась на...

Компания VK представила результаты работы за первый квартал 2023 года, в этом периоде число пользователей сервисов VK составило более 95% месячной аудитории Рунета, сообщает в понедельник VK со ссылкой на данные Mediascope.
Выручка VK увеличилась на 39,5% год к году до 27,3 миллиарда рублей. Основным источником роста стала онлайн-реклама, выручка от которой увеличилась на 67% по сравнению с первым кварталом 2022 года – до 16,3 миллиарда рублей, сказано в сообщении.
Компания нарастила аудиторию своих сервисов и увеличила показатели вовлечённости пользователей. В первом квартале 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 17% год к году и составила 76 миллионов. В первом квартале 2023 года пользователи провели на 17% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: показатель составил в среднем 3,6 миллиарда минут в день.
В первом квартале 2023 года выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» выросла на 47% по сравнению с первым кварталом 2022 года и достигла 21,5 миллиарда рублей. Основными источниками роста выручки стали рост социальной сети «ВКонтакте» — крупнейшего актива VK — и приобретение платформы «Дзен» в сентябре 2022 года.
В первом квартале 2023 года средняя месячная аудитория (MAU) соцсети «ВКонтакте» в России выросла на 11% по сравнению с первым кварталом 2022 года до рекордных 81,5 миллиона пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 11% по сравнению с первым кварталом 2022 года до рекордных 52,3 миллиона пользователей. Рост аудитории и её вовлечённости привел к росту выручки «ВКонтакте» на 49% в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года.
Дневная аудитория Дзен на конец первого квартала 2023 года выросла на 11% по сравнению с показателем конца 2022 года и составила 32,5 миллиона человек.
Средняя месячная аудитория соцсети «Одноклассники» в России в первом квартале 2023 года составила 37 миллионов человек. За первый квартал 2023 года пользователи отправили друг другу 11,7 миллиарда виртуальных подарков, 618 миллионов открыток и 560 миллионов стикеров. «ОК» фокусируется на развитии авторского контента в социальной сети, в первом квартале 2023 года охват групп авторов и медиа вырос на 50% по сравнению с первым кварталом 2022 года.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 21% в первом квартале 2023 года до 3,4 миллиардов рублей благодаря сильному спросу на курсы образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и эффекту от консолидации в феврале 2023 года онлайн-платформы для школьников Учи.ру. В первом квартале 2023 года на образовательных платформах Skillbox Holding Limited зарегистрировались 800 тысяч учеников, из которых 37 тысяч — новые ученики, оплачивающие обучение. За первый квартал 2023 года количество новых активных учеников платформы Учи.ру достигло 1 миллиона.
Сегмент «Технологии для бизнеса» остался самым быстрорастущим в первом квартале 2023 года. Выручка сегмента увеличилась на 55% год к году до 1,1 миллиарда рублей. Главными источниками роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и сервисы для автоматизации HR-функции, удвоившие выручку относительно аналогичного периода прошлого года. Также платформа для налогового мониторинга показала рост выручки на 80% относительно первого квартала 2022 года.
Сегмент «Новые бизнес-направления» находится в активной инвестиционной фазе. В него входят в том числе такие новые продукты и направления как голосовые технологии, VK Play и RuStore. Выручка сегмента «Новые бизнес-направления» в первом квартале 2023 года составила 1,35 миллиарда рублей. Основными источниками выручки данного сегмента в первом квартале 2023 года были голосовые колонки и VK Play. На конец первого квартала 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 16,5 миллиона аккаунтов, а ежемесячная уникальная аудитория проекта превысила 13 миллионов пользователей. Ещё 10 миллионов человек установили магазин приложений RuStore на свои устройства на конец квартала. Также за первый квартал 2023 года месячная аудитория голосового ассистента Маруся выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а дневная – на 73%.
Об убытках и прибыли компания не сообщает.