Центр цифровой поддержки граждан: число обращений увеличилось более чем вдвое

  

Число граждан, которым помогли юристы Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде, в первом полугодии 2023 года выросло в 2,3 раза – до 1600 обращений, сказано в отчёте Центра, имеющемся в распоряжении D-Russia.ru. Основные категории: мошенниче...

Сен 01, 2023
Центр цифровой поддержки граждан: число обращений увеличилось более чем вдвое

Число граждан, которым помогли юристы Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде, в первом полугодии 2023 года выросло в 2,3 раза – до 1600 обращений, сказано в отчёте Центра, имеющемся в распоряжении D-Russia.ru.

Основные категории:

  • мошеннические действия, в том числе с использованием единого портала госуслуг (45%);
  • обработка персональных данных без ведома и согласия граждан (29%);
  • жалобы на нежелательную рекламу (7%);
  • помощь в защите чести, достоинства и деловой репутации (4,5%);
  • другие вопросы, требующие консультации или содействия в подготовке юридических документов (14,5%).

Подготовлены более 800 юридических документов и более 60 исковых заявлений для защиты интересов граждан в вопросах неправомерного заключения кредитных договоров.

В 80% случаев в результате рассмотрения жалоб, подготовленных Центром, органы предварительного расследования возбудили уголовные дела в отношении злоумышленников. Кроме того, после рассмотрения возражений, составленных Центром, суды отменили 13 приказов о взыскании с граждан задолженности по договорам займов, сказано в сообщении.

См. также: Итоги работы в 2022 году Центра правовой помощи гражданам, пострадавшим от незаконного использования их ПД >>>

Центр цифровой поддержки граждан: число обращений увеличилось более чем вдвое
Из отчёта Центра цифровой поддержки граждан за первое полугодие 2023.

Центр получил 150 жалоб от граждан в первом полугодии 2023 года на мошеннические действия при использовании ЕПГУ. Одна из распространенных схем обмана выглядит следующим образом. Злоумышленник вводит гражданина в заблуждение, чтобы получить от него одноразовый код из SMS от сервиса госуслуг, и входит в чужую учетную запись на ЕПГУ. Затем мошенник может послать запросы и заявления от лица гражданина в различные ведомства: узнать в Пенсионном фонде размер дохода, в Бюро кредитных историй — данные о кредитах и т. д. Кроме того, он может подать от имени жертвы заявление для регистрации гражданина как самозанятого, авторизоваться на сайте микрофинансовой организации через ЕПГУ или подтвердить заявку на кредит в приложении банка.

Если человек разрешил проводить сделки с имуществом с использованием электронной подписи на ЕПГУ, то преступник может переписать его имущество на специально созданную благотворительную организацию или провести другие сделки, которые будет сложно оспорить.

Полный отчёт >>>

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде — структурное подразделение Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр». Создан в сентябре 2021 года по инициативе Роскомнадзора. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, которые столкнулись с незаконным использованием их персональных данных в Интернете.