АРПП представила результаты сравнения функциональности отечественных и импортных мессенджеров

  

Эксперты АРПП «Отечественный софт» провели анализ российского рынка корпоративных мессенджеров с целью выяснить, какие отечественные платформы для коммуникации сотрудников можно использовать взамен зарубежных аналогов, сообщает АРПП во вторник. В Асс...

Окт 02, 2024
АРПП представила результаты сравнения функциональности отечественных и импортных мессенджеров

Эксперты АРПП «Отечественный софт» провели анализ российского рынка корпоративных мессенджеров с целью выяснить, какие отечественные платформы для коммуникации сотрудников можно использовать взамен зарубежных аналогов, сообщает АРПП во вторник.

В Ассоциации составили список отечественных мессенджеров, информация о которых представлена в Реестре российского ПО. Эксперты оценили масштаб сервисов по количеству пользователей, скачиваниям приложений и просмотрам сайтов. В топ-лист вошли «Пачка», VK Teams, Express, «Яндекс Мессенджер», «МТС Линк», SaluteJazz, Compass и Amo.

Представлен сравнительный анализ российских решений и зарубежных аналогов, таких как Slack, Discord, Mattermost, Rocket.Chat, Zulip, Google.Chat и MS Teams.

Сравнение проводилось по следующим критериям:

  • базовые функции мессенджеров;
  • администрирование сотрудников;
  • доступность: наличие веб-интерфейса, приложения для основных операционных систем и мобильные приложения;
  • размещение данных: в облачных хранилищах или на своих серверах.

Также сравнивались дополнительные функции — наличие конструктора чат-ботов, менеджера задач или возможности импорта данных из других мессенджеров.

Как говорится в сообщении, интерес к отечественным платформам для коммуникаций резко вырос на фоне антироссийских санкций и блокировок иностранных корпоративных мессенджеров.

В процессе сравнения выяснилось, что отечественные решения по функционалу практически идентичны своим зарубежным аналогам. Доработки требуются, но не принципиальные: предпросмотр файлов, наличие менеджера задач и импорт данных из зарубежных мессенджеров и т.п.

От редакции

АРПП следовало бы учесть в исследовании инерцию пользовательского опыта – никакое сравнение функционала различных мессенджеров не может изменить привычки пользователей. Именно из-за такой инерции, например, WhatsApp, уступающий Telegram по функционалу и удобству, остаётся в России самым популярным мессенджером.

Признаемся, пользуясь случаем, что не слышали о мессенджере «Пачка». Вероятно, в силу упомянутой инерции.

Таблица сравнения корпоративных мессенджеров

АРПП представила результаты сравнения функциональности отечественных и импортных мессенджеров