Amazon отказалась признать себя европейским «привратником»
Американская Amazon отказалась признать себя «привратником» по новому закону ЕС о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA) и подала в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге, сообщает Reuters во вторник. Amazon заявляет, что не является круп...

Американская Amazon отказалась признать себя «привратником» по новому закону ЕС о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA) и подала в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге, сообщает Reuters во вторник.
Amazon заявляет, что не является крупнейшим ретейлером ни в одной из стран Евросоюза, и указывает в иске, что её более крупные конкуренты в этих странах в списках ЕС не значатся.
Представитель ЕС заявил о намерении противостоять Amazon в суде.
Двумя неделями ранее против решения о причислении его к «привратникам» подал иск германский онлайн-ретейлер Zalando.
Напомним, компании, согласно закону, причисляются к «привратникам» по ряду критериев (в частности, если их ежемесячная аудитория в ЕС превышает 45 миллионов пользователей) и оказывают услуги как посредники в Интернете. В списке ЕС 19 «очень больших платформ» и поисковиков. В начале июля семь крупнейших IT-компаний (Alphabet, Amazon, Apple, ByteDance, Meta (признана в России экстремистской организацией), Microsoft и Samsung) по требованию Еврокомиссии подтвердили соответствие критериям, по которым в соответствии с DMA их следует отнести к «привратникам».
Очень большие платформы и поисковые системы:
- Alibaba AliExpress;
- Amazon Store;
- Apple App Store;
- Booking.com;
- Facebook;
- Google Play;
- Google Maps;
- Google Shopping;
- Instagram;
- LinkedIn;
- Pinterest;
- Snapchat;
- TikTok;
- Twitter;
- Wikipedia;
- YouTube;
- Zalando;
- Bing;
- Google Search.