Роскомнадзор включил в реестр соцсетей «Дзен», Rutube и Twitch
В реестр социальных сетей включены новые площадки: «Дзен», Rutube и Twitch, – в среду 31 мая Роскомнадзор направил в адрес владельцев ресурсов уведомления об их включении в реестр с указанием требований, предъявляемых российским законодательством, со...

В реестр социальных сетей включены новые площадки: «Дзен», Rutube и Twitch, – в среду 31 мая Роскомнадзор направил в адрес владельцев ресурсов уведомления об их включении в реестр с указанием требований, предъявляемых российским законодательством, сообщает регулятор.
Напомним, с февраля 2021 года в России действует закон о самоконтроле социальных сетей (№ 530-ФЗ), в соответствии с которым интернет-площадки обязаны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенную информацию. Для жалоб пользователей на размещение такого контента соцсети обязаны иметь форму обратной связи.
См. также: Подписано постановление о правилах рассмотрения обращений пользователей, чьи публикации неправомочно удалила администрация соцсетей >>>
Для контроля соблюдения закона Роскомнадзор ведёт реестр социальных сетей (www.530-fz.rkn.gov.ru).
Ранее в реестр социальных сетей были включены:
- «ВКонтакте»;
- «Одноклассники»;
- Facebook (запрещён в РФ, в настоящий момент исключён из реестра);
- Instagram (запрещён в РФ, в настоящий момент исключён из реестра);
- Twitter;
- TikTok;
- Likee;
- YouTube;
- Telegram;
- LiveJournal;
- «Пикабу»;
- Pinterest.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» социальной сетью является сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет», и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
По данным Роскомнадзора, в ходе рабочего взаимодействия с администрациями соцсетей удалены или заблокированы материалы, содержащие детскую порнографию, суицидальный и пронаркотический контент:
- в 2021 году – 89 294 материала;
- в 2022 году – 98 395 материалов;
- в 2023 году (по состоянию на май) – 59 670 материалов.
Ранее в мае стало известно, что Государственная Дума вместе с Роскомнадзором начинает разработку законодательной инициативы, которая обяжет музыкальные стриминговые платформы модерировать контент и удалять нарушающие закон материалы, подобно тому, как это обязаны делать соцсети.
См. также:
- Ответственность отечественных платформ за токсичный контент как главное на Форуме безопасного Интернета >>>
- Регулятор потребовал модерировать каждый комментарий, публикуемый в китайском сегменте Интернета — СМИ >>>