Роскомнадзор сообщил о сроках подключения операторов к системе «Антифрод»
Операторы связи получат 224 дня для подключения к системе блокировки звонков с подменных номеров «Антифрод» после получения уведомления, сообщает ТАСС со ссылкой на директора подведомственного Роскомнадзору Центра мониторинга и управления сетью связи...

Операторы связи получат 224 дня для подключения к системе блокировки звонков с подменных номеров «Антифрод» после получения уведомления, сообщает ТАСС со ссылкой на директора подведомственного Роскомнадзору Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Сергея Хуторцева.
«Сейчас у нас система распределенная, и для того, чтобы достичь нужной скорости ответа, она должна иметь узлы верификации во всех регионах. <…> Мы идем по принципу наибольшей концентрации абонентов, вызовов. Во всех регионах узлы будут расставляться в течение года. Как только они будут установлены в конкретном регионе, операторам будут направлены уведомления. Операторам для подключения к узлу после получения уведомления дается 224 дня», — сказал Хуторцев в пятницу на конференции «Борьба с подменой номера. Реальность и перспектива».
За это время оператору необходимо перестроить систему, обеспечить защищенный канал передачи данных и установить программное обеспечение. «В целом операторам нужно выбрать один из наиболее удобных и эффективных способов подключения», — добавил он.
По словам Хуторцева, система будет работать таким образом, что оператор сможет верифицировать номер за 500 миллисекунд.
Напомним, единая платформа верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «Антифрод» была создана в прошлом году и в декабре запущена в тестовом режиме с участием крупнейших операторов связи.
Требования к системе блокировки звонков и SMS с подменных номеров «Антифрод» и правила её функционирования вступили в силу с 1 января 2023.
По словам Хуторцева, до марта 2024 года система должна заработать в полном объеме, по плану Роскомнадзора к ней должны подключиться все российские операторы связи.
См. также: Центробанк зафиксировал первое за 7 лет снижение количества случаев «телефонного» хищения денег с банковских счетов >>>
Как писал D-Russia.ru, запрет подмены номера установлен законом, подписанным президентом в июне 2021 года. Закон предусматривает также обязанность операторов передавать в систему необходимую информацию, чтобы выявить мошенников.
Ответственность для операторов связи за пропуск вызова с подменного номера введена федеральным законом от 31.12.2021 года № 480-ФЗ. Первый штраф за такое правонарушение был выписан в августе 2022.
Самый распространённый вид преступлений, совершаемых с подменных номеров, – телефонное мошенничество.
См. также: Половина звонков мошенников приходится на мессенджеры – ВТБ >>>
Как сообщил на конференции управляющий директор, начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский, половина мошеннических звонков гражданам РФ совершается якобы от имени «сотрудника полиции», 27% приходится на «службу безопасности», 12% — «техническую поддержку». На мошеннические звонки от мнимого представителя государства приходится 4%, на предварительно записанные голосовые сообщения (IVR) — 2%, на другие сценарии — 5%.
Он отметил, что если раньше мошенники похищали средства со счетов клиентов, то сейчас все чаще фиксируются случаи кражи кредитных средств (на них приходится 25% хищений в рамках телефонного мошенничества в целом по стране). Общая сумма кредитов, которую граждане РФ пытались оформить под воздействием мошенников за 2022 год, составила 200 миллиардов рублей.
См. также: Телефонное мошенничество как часть украинской проблемы – исследование Сбера >>>