Преподаватели вузов полезны в роли репетиторов – Российский союз ректоров
Общероссийская общественная организация «Российский союз ректоров» (РСР) провела опрос о том, как репетиторство (перед сдачей ЕГЭ), осуществляемое преподавателями вузов, влияет на высшую школу, и опубликовало его результаты, представив три ответа рук...

Общероссийская общественная организация «Российский союз ректоров» (РСР) провела опрос о том, как репетиторство (перед сдачей ЕГЭ), осуществляемое преподавателями вузов, влияет на высшую школу, и опубликовало его результаты, представив три ответа руководителей университетов, два из которых оказались позитивными.
Ректоры Уральского государственного экономического университета и Государственного академического университета гуманитарных наук отметили, что репетиторство со стороны преподавателей вузов «приносит пользу потенциальным абитуриентам», положительно влияет на уровень знаний абитуриентов и на высшую школу в целом, «настраивает школьников на другой уровень знаний, в дополнение к той учебе, которая ведется в школе», даёт ученикам понимание, как устроен ЕГЭ, увеличивает их шансы на высокие баллы.
Ректор Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики встал к ним в оппозицию и напомнил, что ЕГЭ «не сколько тестирует знание самого предмета, а тестирует умение ученика дать ответ в строго определенном формате». «Для преподавателей вуза погружение в формат ЕГЭ, а не сам предмет, является зачастую лишним, значительным отвлечением от основной работы — преподавания в высшей школе», – сказал он, добавив, что репетиторство в его вузе «особо не распространено».
Профессор, доктор технических наук из Университета ИТМО Анатолий Шалыто в ответ на просьбу D-Russia.ru о комментарии сказал: «Репетиторством в России некогда занимались студенты, а не профессора вузов. Такая схема подготовки студентов к поступлению в университет представляется мне предпочтительной».