Помогают ли посты в соцсетях прогнозировать инфляцию – исследование
Посты и комментарии пользователей социальных сетей могут стать основой экономических индикаторов, сопоставимых с традиционными индексами потребительской уверенности и деловых настроений, которые составляются на основе опросов потребителей и предприят...

Посты и комментарии пользователей социальных сетей могут стать основой экономических индикаторов, сопоставимых с традиционными индексами потребительской уверенности и деловых настроений, которые составляются на основе опросов потребителей и предприятий, сообщил ЦБ в среду со ссылкой на исследование НИУ ВШЭ.
Индексы на основе публикаций в социальной сети «ВКонтакте» помогают получить более точные месячные прогнозы инфляции, индекса промышленного производства и обменных курсов рубля к доллару США и евро, чем оценки с помощью модели на основе предыдущих значений этих показателей, таков результат исследования НИУ ВШЭ, оно заняло первое место конкурсе экономических исследований студентов и аспирантов 2022 года, организованном Банком России и журналом «Деньги и кредит».

«В настоящей работе мы собираем данные из социальной сети «ВКонтакте» (примерно 1,5 миллиона постов и 23 миллионов комментариев) и строим несколько индексов настроений на основе новостных постов экономической тематики и комментариев к этим постам. Мы сравниваем построенные индексы с традиционными индексами – ИПН «Левада-центра», PMI Services и PMI Manufacturing для России – и показываем, что построенные индекс кризисных слов и индекс настроения комментариев имеют схожую с ИПН и PMI Services динамику», – сказано в исследовании.