Половина звонков мошенников приходится на мессенджеры – ВТБ

  

ВТБ фиксирует звонки с иностранных номеров, похожих на российские, чтобы ввести пользователей в заблуждение и обманным путем получить доступ к их счетам; каждый второй такой звонок проходит через мессенджеры, сообщает банк в понедельник. По данным ВТ...

Фев 20, 2023
Половина звонков мошенников приходится на мессенджеры – ВТБ

ВТБ фиксирует звонки с иностранных номеров, похожих на российские, чтобы ввести пользователей в заблуждение и обманным путем получить доступ к их счетам; каждый второй такой звонок проходит через мессенджеры, сообщает банк в понедельник.

По данным ВТБ, мошенники регистрируют аккаунты на так называемые виртуальные SIM-карты как российских, так и иностранных операторов. Клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора.

См. также: Мессенджеры стали основным инструментом организации финансовых пирамид – Центробанк >>>

Банк просит клиентов быть максимально бдительными и обращать внимание на следующие моменты. Если собеседник, позвонивший вам, кажется подозрительным, рекомендуем немедленно прекратить разговор и перезвонить по официальному номеру банка, проверив безопасность средств на своем счете. Смотреть на количество цифр на номере мобильного телефона: российские номера имеют 11 цифр, иностранные похожие на российские – больше 11, при этом звонок с территории России начинается только с 8, а с российского номера в международном формате – с +7.

Активность телефонных мошенников сдерживает действие закона, обеспечившего блокировку «серых» SIM-карт, и ужесточение ответственности сотовых операторов за случаи подмены номера.

См. также: «Лаборатория Касперского» предупредила о продолжении активных атак против пользователей Telegram >>>

Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т.д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и начинают разговор, предоставляя злоумышленникам персональную информацию.

По данным ВТБ, сегодня каждый второй звонок мошенников приходится на мессенджеры, а к концу года специалисты банка прогнозируют рост этой доли до 80%.

См. также: Центробанк зафиксировал первое за 7 лет снижение количества случаев «телефонного» хищения денег с банковских счетов >>>