«Почта России» запустила новый формат отделений – с пунктом выдачи онлайн-покупок
«Почта России» запустила новый формат отделений, в котором совместит почтовые услуги и пункты выдачи заказов маркетплейсов со всеми их сервисами, сообщила компания. Такие пункты появятся в микрорайонах с новой застройкой. На начальном этапе «Почта» о...

«Почта России» запустила новый формат отделений, в котором совместит почтовые услуги и пункты выдачи заказов маркетплейсов со всеми их сервисами, сообщила компания.
Такие пункты появятся в микрорайонах с новой застройкой. На начальном этапе «Почта» откроет 30 отделений вместе с «Яндекс Маркетом» в Москве и Санкт-Петербурге, первые из таких отделений уже начали работу, сказано в сообщении.
«В новых и только строящихся микрорайонах, а также территориях реновации застройщики, как правило, заранее не предусматривают отдельные помещения под почтовые отделения. В то же время со стороны жителей существует запрос на услуги Почты, а также возможность быстро и удобно получать заказы из маркетплейсов», – сказано в пресс-релизе.
Ключевые отличия новых отделений – разделение на две зоны. В одной части отделения оказываются обычные услуги «Почты России», клиенты смогут получать и отправлять посылки, письма, оплачивать счета и переводить деньги. Другая зона будет работать как полноценный пункт выдачи заказов маркетплейса-партнёра: там можно будет получить заказ или оформить возврат, а продавцы смогут отгружать товары в дальнейшую доставку.
«Сохраняя свою ключевую социальную функцию, мы трансформируемся из традиционной почтовой службы в универсального логистического оператора для электронной коммерции», – отметил заместитель генерального директора «Почты России» Максим Цыпин.
На этой неделе, напомним, «Почта России» пообещала до конца 2023 года расширить проект доставки товаров из Ozon на 30 тысяч отделений.
Основной акцент «Почта» теперь делает на развитие сотрудничества с отечественными маркетплейсами. В прошлом году «Почта» впервые за девять лет не получила прибыли по итогам года, а убыток превысил 27 миллиардов рублей. У компании накопился большой долг – 133 миллиарда рублей, только на обслуживание долга, в том числе на обслуживание лизинга, компания должна ежегодно тратить порядка 16 миллиардов рублей.
По данным главы «Почты России» на июль, в этом году «Почта» совместно с Ozon уже организовали выдачу заказов маркетплейса в более 1,7 тысячи почтовых отделениях. Заказы «Яндекс Маркета» уже можно получить в 200 удалённых и труднодоступных отделениях. Наибольшее представительство сегодня у «СберМегаМаркет» и «Авито», они работают с 32 тысячами почтовых отделений.