О цифровизации школы – казалось бы, при чём тут Горбачёв

  

Они сделали это. Волею министерства, в названии которого есть слово «просвещение», ИИ станет проверять школьные задания у наших детей и внуков. Таков, во всяком случае, план. Возражения против этого плана, основанные на том, что он никак не связан с...

Нояб 03, 2023
О цифровизации школы – казалось бы, при чём тут Горбачёв

Они сделали это. Волею министерства, в названии которого есть слово «просвещение», ИИ станет проверять школьные задания у наших детей и внуков. Таков, во всяком случае, план.

Возражения против этого плана, основанные на том, что он никак не связан с качеством педагогической работы, приводить бессмысленно. Сколь угодно убедительные рассуждения о качестве обучения, на которое ИИ влиять не может и не должен, делу не помогут – у министерств своя бюрократическая жизнь, сильно отдельная от учебного процесса.

Но что-то делать надо. Судьба детей – судьба России.

См. также: «Яндекс» сдал ЕГЭ: как к этому относиться >>> 

Начнём с ИИ-контроля знаний учащихся – проверки их домашних работ.

Среди идей выдающегося (сарказм) мыслителя Михаила Горбачёва была госприёмка. Качество советской продукции к 70-й годовщине ВОСР оказалось буквально неописуемым. Мыслитель нашёл решение – контроль. Специальные контролёры из специально созданной всесоюзной структуры (с разбивкой по отраслям и предприятиям) должны были не принимать, т.е. не допускать до потребителя всё, что делалось с нарушением технологических процессов и технических норм – и это в условиях дефицита, тоже неописуемого. Эксперимент установил, вот ведь неожиданность, что нельзя обеспечить качество продукции постфактум, после того, как её произвели.

Сравнение стратегов от просвещения с мыслителем из прошлого века, надеемся, понятно, хотя и поверхностно.

Крайне странная история с этим ИИ, как на неё ни посмотри. Чтобы проверить домашку по математике, ИИ не нужен. Машине дадут проверять сочинения? Вполне допускаю, и от такого допущения берёт оторопь.

Разбавим изложение анекдотом. Учительница передаёт с учеником записку для его мамы: «Сара Моисеевна, от Мони плохо пахнет». На следующий день Моня приносит записку от мамы: «Роза Абрамовна, Моню не надо нюхать, Моню надо учить».

Не надо внедрять в школе ИИ. В школе надо учить.

А если уж обойтись без ИИ-зации школьной жизни по каким-то высшим соображениям никак нельзя, включите в план пункт «доказательство адекватности школьного ИИ, результат – обеспечить к 2030 году 75% адекватности», и все мы вместо оторопи испытаем некоторое облегчение.

Мнение автора может не совпадать