Лаборатория «пользовательского тестирования» госуслуг открылась в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде в минувшие выходные открылась региональная лаборатория пользовательского тестирования, созданная на базе Корпоративного университета правительства Нижегородской области, сообщает правительство региона. В настоящее время запущен пил...

В Нижнем Новгороде в минувшие выходные открылась региональная лаборатория пользовательского тестирования, созданная на базе Корпоративного университета правительства Нижегородской области, сообщает правительство региона.
В настоящее время запущен пилотный проект, в который вошли восемь федеральных органов власти и пять регионов, включая Нижегородскую область. С 1 января 2023 года стандарты клиентоцентричности (в этом контексте термин «клиентоцентричность» означает ориентацию разработчика информационных систем на удобства для пользователя – ред.) начнут внедряться во всех министерствах и ведомствах, однако именно региональный опыт имеет особую важность. Об этом шла речь в ходе круглого стола «Клиентоцентричность в регионах России: передовые решения» с участием всех пилотных регионов.
Испытания государственных услуг и функций в таких лабораториях позволяют «оценить их комфорт и эргономичность», сказано в сообщении. При необходимости по результатам тестирования процедуры оказания госуслуг онлайн предполагается совершенствовать.
Испытания могут проводиться заочно в форме опроса, интервью или с помощью телефонного звонка. Очное тестирование предполагает нейрофизиологические замеры, модерируемые беседы групп граждан, наблюдение за пользователем в процессе выполнения какого-либо задания и другие тесты с применением специализированного оборудования.
Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко поставил задачи регионам разработать и утвердить региональные планы мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности. Кроме того, регионам необходимо определить приоритетные жизненные ситуации и при участии лабораторий провести их исследование, а также сформировать рекомендации по их оптимизации.
Как сообщает Минэкономразвития, в следующие два года планируется открыть 25 лабораторий в регионах. Задачей сети лабораторий будет в том числе проведение сертификации услуг и сервисов. Уже открыты четыре лаборатории – две в Москве, одна в Липецке и теперь ещё одна в Нижнем Новгороде. В ближайшее время откроется лаборатория в Туле. Сеть лабораторий создаётся для проведения сертификации услуг и сервисов на предмет клиентоцентричности. Федеральный проект «Государство для людей» предусмотривает к 2030 году сертификацию не менее 90% услуг, сервисов и государственных функций всех федеральных и региональных органов власти.