Комитет Европарламента поддержал ужесточение правил использования ПД граждан при ведении избирательных кампаний
Представители комитета по внутреннему рынку и защите потребителей Европарламента (The Internal Market and Consumer Protection Committee) одобрили во вторник текст законопроекта, предполагающего ужесточение правил использования персональных данных (ПД...

Представители комитета по внутреннему рынку и защите потребителей Европарламента (The Internal Market and Consumer Protection Committee) одобрили во вторник текст законопроекта, предполагающего ужесточение правил использования персональных данных (ПД) граждан при ведении избирательных кампаний.
Документ призван обеспечить бо́льшую прозрачность выборов в Евросоюзе и защищённость от вмешательства извне.
Согласно положениям законопроекта, организаторы избирательных кампаний могут задействовать лишь те ПД, что граждане «явно разрешили» использовать для политической рекламы в Интернете. Это фактически вводит запрет на микротаргетинг — сбор пользовательских и демографических данных для определения интересов конкретных лиц.
Напомним, данную технологию задействовала скандально известная компания Cambridge Analytica. Её консультанты работали над предвыборной кампанией Дональда Трампа, который в итоге занял пост президента США.
Законопроект даёт возможность неоднократно наказывать за повторяющиеся правонарушения и обязывает «крупных поставщиков рекламных услуг» приостанавливать предоставление услуг конкретному клиенту на 15 дней в случае выявления «серьёзных систематических» нарушений.
Документ расширяет полномочия национальных органов власти и наделяет правом Европейский совет по защите данных (European Data Protection Board, EDPB) участвовать в расследовании нарушений, а также обеспечивать соблюдение правовых норм. Находящиеся вне ЕС субъекты лишаются возможности оплатить политическую рекламу, распространяемую внутри Евросоюза.
Текст законопроекта будет представлен депутатам Европарламента на сессии 1-2 февраля. В случае одобрения документ может быть передан для обсуждения в высший политический орган ЕС – Европейский совет.
См. также: В ЕС вступил в силу закон о цифровых услугах DSA >>>