Эффект нажатия кнопки

  

Об авторе: Анатолий Шалыто, профессор, д.т.н., Университет ИТМО Написал текст «О наставничестве», указав, что он содержит большое число букв. Уважаемый Магаз Асанов (известный преподаватель математики из УрГУ) написал на своей странице в сети «ВКонта...

Сен 18, 2023
Эффект нажатия кнопки

Об авторе: Анатолий Шалыто, профессор, д.т.н., Университет ИТМО

Написал текст «О наставничестве», указав, что он содержит большое число букв. Уважаемый Магаз Асанов (известный преподаватель математики из УрГУ) написал на своей странице в сети «ВКонтакте»: «Вот новая, интересная статья А.А. Шалыто. Правда, там много букв, но Вы прочитайте хотя бы пять пунктов».

В качестве комментария к этому призыву весьма взрослый знакомый Асанова написал: «Сломался на 16-ом пункте». Я предложил свою помощь: «Могу починить!» Ответа почему-то не последовало.

В письме ко мне Магаз Оразкимович написал: «Студентам этот текст прочесть трудно, во-первых, у них нет времени, а, во-вторых, они читают со смартфонов». Я ответил: «Текст, в частности, и об этом – многие молодые люди не хотят иметь дело с чем-либо более-менее сложным. Но если им трудно прочесть гуманитарный текст, написанный не Гегелем, и не Кантом, то уж что говорить об изучения функционального анализа, например».

Народ стал беречь себя уже до какой-то невероятной степени. Поясню на примере. В сети «ВКонтакте» текст можно оформить двумя способами. Первый – как пост, который в ленте через какое-то время почти безвозвратно исчезает из виду. Второй, более гуманный для автора, в виде статьи, которая не только появится на ленте, но и, как и фотографии, сохранится в соответствующей библиотеке, размещенной непосредственно на Вашей странице.

Я стал многое из написанного мною оформлять как статьи, однако сразу после этого обратил внимание на то, что статьи «лайкают» реже, чем посты. Наш великий тренер спортивных программистов Андрей Станкевич пояснил мне причину этого явления: пост можно сразу начинать просматривать, а при оформлении текста в виде статьи её для просмотра необходимо открыть, нажав на виртуальную кнопку «Читать» на автоматически формируемой обложке статьи! Именно нажатие кнопки для многих становится непреодолимой преградой.

Раньше у меня из головы не выходил «эффект золотой рыбки», в соответствии с которым средняя концентрация внимания при эксперименте на людях восемь секунд, а у рыбки – девять! 

Теперь из головы не выходит другой эффект, который я назвал «эффектом нажатия кнопки». Мне кажется, что это предельный случай чего-то такого, для названия которого я не нашёл цензурного слова.

Не хотелось бы, чтобы кто-то показал, что и это ещё не предел.