Гендиректор «Почты России» пообещал «сохранять даже убыточные отделения»

  

Глава «Почты России» Михаил Волков пообещал, что компания будет сохранять даже убыточные отделения, планируя развивать такие направления бизнеса, которые «дозагрузят» отделения востребованными и полезными людям услугами, сказал Волков в интервью «Рос...

Июль 24, 2023
Гендиректор «Почты России» пообещал «сохранять даже убыточные отделения»

Глава «Почты России» Михаил Волков пообещал, что компания будет сохранять даже убыточные отделения, планируя развивать такие направления бизнеса, которые «дозагрузят» отделения востребованными и полезными людям услугами, сказал Волков в интервью «Российской газете».

Напомним, что в прошлом году «Почта» впервые за девять лет не получила прибыли по итогам года, а убыток превысил 27 миллиардов рублей. У компании накопился большой долг – 133 миллиарда рублей, только на обслуживание долга, в том числе на обслуживание лизинга, компания должна ежегодно тратить порядка 16 миллиардов рублей.

Сколько отделений «Почты» являются убыточными, гендиректор не уточнил, сказал лишь, что обслуживается более 150 тысяч населённых пунктов – от маленьких деревень до мегаполисов, насчитывается более 38 тысяч стационарных почтовых отделений, но даже там, где их нет, «почтальоны сами идут к людям».

Основной акцент «Почта» теперь делает на развитие сотрудничества с отечественными маркетплейсами.

В этом году «Почта» совместно с Ozon уже организовали выдачу заказов маркетплейса в более 1700 почтовых отделениях. Заказы «Яндекс Маркета» уже можно получить в 200 удалённых и труднодоступных отделениях. Наибольшее представительство сегодня у «СберМегаМаркет» и «Авито», они работают с 32 000 почтовых отделений.

«Ещё как одну из мер мы сейчас обсуждаем с отраслью и профильными ведомствами введение инфраструктурного платежа, который поможет обеспечить равный доступ всех жителей страны к товарам с электронных площадок», – сказал Волков.

Для маркетплейсов открывать пункты выдачи заказов и выстраивать логистику в удалённые населенные пункты нерентабельно. Широкая сеть почтовых отделений может стать общенациональной инфраструктурой доставки товаров из любого интернет-магазина в любую точку России. Маркетплейсы смогут пользоваться уже готовой инфраструктурой «Почты» и не вкладывать дополнительные средства в развитие собственной сети.