Гендиректор «Почты России» пообещал «сохранять даже убыточные отделения»
Глава «Почты России» Михаил Волков пообещал, что компания будет сохранять даже убыточные отделения, планируя развивать такие направления бизнеса, которые «дозагрузят» отделения востребованными и полезными людям услугами, сказал Волков в интервью «Рос...

Глава «Почты России» Михаил Волков пообещал, что компания будет сохранять даже убыточные отделения, планируя развивать такие направления бизнеса, которые «дозагрузят» отделения востребованными и полезными людям услугами, сказал Волков в интервью «Российской газете».
Напомним, что в прошлом году «Почта» впервые за девять лет не получила прибыли по итогам года, а убыток превысил 27 миллиардов рублей. У компании накопился большой долг – 133 миллиарда рублей, только на обслуживание долга, в том числе на обслуживание лизинга, компания должна ежегодно тратить порядка 16 миллиардов рублей.
Сколько отделений «Почты» являются убыточными, гендиректор не уточнил, сказал лишь, что обслуживается более 150 тысяч населённых пунктов – от маленьких деревень до мегаполисов, насчитывается более 38 тысяч стационарных почтовых отделений, но даже там, где их нет, «почтальоны сами идут к людям».
Основной акцент «Почта» теперь делает на развитие сотрудничества с отечественными маркетплейсами.
В этом году «Почта» совместно с Ozon уже организовали выдачу заказов маркетплейса в более 1700 почтовых отделениях. Заказы «Яндекс Маркета» уже можно получить в 200 удалённых и труднодоступных отделениях. Наибольшее представительство сегодня у «СберМегаМаркет» и «Авито», они работают с 32 000 почтовых отделений.
«Ещё как одну из мер мы сейчас обсуждаем с отраслью и профильными ведомствами введение инфраструктурного платежа, который поможет обеспечить равный доступ всех жителей страны к товарам с электронных площадок», – сказал Волков.
Для маркетплейсов открывать пункты выдачи заказов и выстраивать логистику в удалённые населенные пункты нерентабельно. Широкая сеть почтовых отделений может стать общенациональной инфраструктурой доставки товаров из любого интернет-магазина в любую точку России. Маркетплейсы смогут пользоваться уже готовой инфраструктурой «Почты» и не вкладывать дополнительные средства в развитие собственной сети.