ФАС разработала законопроект для регулирования рекламы в мессенджерах
Федеральная антимонопольная служба опубликовала для общественного обсуждения проект поправок в закон о рекламе, относящихся в том числе к рекламе в мессенджерах. Как поясняет ведомство, в последнее время возросла доля рекламы, распространяемой с испо...

Федеральная антимонопольная служба опубликовала для общественного обсуждения проект поправок в закон о рекламе, относящихся в том числе к рекламе в мессенджерах.
Как поясняет ведомство, в последнее время возросла доля рекламы, распространяемой с использованием мессенджеров: после установки на мобильное устройство приложений каких-либо организаций, например, интернет-магазинов, пользователи начинают получать от них большое количество рекламных push-уведомлений. При этом в настоящий момент в законе о рекламе отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом.
В связи с этим ФАС предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей.
Также регулятор считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации.
Речь идёт, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследуют исключительно справочно-информационные цели.
Законопроект подготовлен на основе предложений, полученных от предпринимательского и экспертного сообщества в рамках рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины», отмечает регулятор.