ЕС согласовал положения закона о дополнительной защите онлайн-потребителей
Европарламент и Европейский совет согласовали положения закона о безопасности продукции (General Product Safety, GPSR), согласно которым все продаваемые в ЕС непродовольственные товары должны отвечать высочайшим стандартам безопасности независимо от...

Европарламент и Европейский совет согласовали положения закона о безопасности продукции (General Product Safety, GPSR), согласно которым все продаваемые в ЕС непродовольственные товары должны отвечать высочайшим стандартам безопасности независимо от того, были они реализованы в традиционных магазинах или через Интернет, сообщает во вторник europarl.europa.eu.
Согласно положениям GPSR товар подлежит реализации только в том случае, если хозяйствующий субъект (производитель, импортёр, дистрибутор) зарегистрирован в ЕС и несёт ответственность за безопасность продукции. При оценке потенциальных угроз товара заявлена необходимость мер, которые гарантируют, что во внимание были приняты угрозы наиболее уязвимым категориям пользователей (например, детям), «гендерные аспекты» и риски в области кибербезопасности.
GPSR вводит различные обязательства для маркетплейсов, как и в случае с законом о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA), включая назначение ответственного за контакты с национальными надзорными органами и потребителями. Надзорные органы наделяются правом предписывать маркетплейсам изымать опасные товары или отказывать в доступе к опасной продукции «без излишних задержек» в течение двух рабочих дней без каких-либо исключений. Поставщики услуг онлайн-маркетплейсов должны будут предпринимать «разумные усилия» для выявления опасных товаров.
В случае проведения отзывной кампании или издания предупреждения о потенциальной опасности товара хозяйствующие субъекты и онлайн-маркетплейсы будут обязаны информировать об этом всех пострадавших потребителей, которых можно идентифицировать, а также «широко распространить соответствующую информацию». При этом запрещается использовать слова и выражения, которые могут понизить восприятие угрозы потребителями, например, «добровольный», «профилактический», «за редким исключением».
GPSR предусматривает чёткое информирование покупателей об их праве на ремонт, замену или адекватное возмещение [за опасный товар]. У них также будет право подать жалобу либо коллективный иск.
Достигнутые договорённости теперь предстоит одобрить Европарламенту (в марте 2023) и Европейскому совету по отдельности, прежде чем соглашение будет опубликовано в официальном журнале ЕС и вступит в силу. GPSR начнёт применяться через 18 месяцев после вступления в силу.
По данным europarl.europa.eu, в 2021 году 73% потребителей в ЕС покупали товары через Интернет.
См. также: В ЕС вступил в силу закон о цифровых услугах DSA >>>