Центробанк составил обобщённый портрет жертвы кибермошенников
В 2023 году жертвой мошенников чаще всего становилась работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе, сообщает в среду Центробанк, составивший портрет типичной жертвы кибермошенников. Если...

В 2023 году жертвой мошенников чаще всего становилась работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе, сообщает в среду Центробанк, составивший портрет типичной жертвы кибермошенников.
Если в 2022 году наблюдался незначительный перевес в сторону мужчин (0,8 п.п.), то в 2023 году доля женщин среди пострадавших от кибермошенников оказалась существенно (на 11 п.п.) выше доли мужчин – 55,5%.

Портрет жертвы составлен по результатам опроса, участие в котором приняли более 395 тысяч человек.
Как выяснилось, в прошлом году людей, которые столкнулись с киберпреступниками, стало больше, при этом пострадал каждый десятый. Как правило, сумма потери была менее 20 тысяч рублей.
Обычно жертвы сообщали мошенникам данные карты и коды из SMS-сообщений либо сами переводили им деньги. ЦБ отмечает, что 87,6% респондентов при взаимодействии со злоумышленниками не поддавались на их уловки и не совершали никаких действий.
См. также: Кормовую базу телефонных мошенников составляют 0,06% абонентов – «Вымпелком» >>>
Примерно треть пострадавших от мошеннических действий по факту хищения денег обращались с заявлением в свой банк.

Из ответов респондентов следует, что наиболее распространённой формой обмана остаётся телефонное мошенничество (звонок и SMS-сообщение). При этом увеличилось число мошеннических случаев с использованием мессенджеров (+10,5 п.п.).
См. также: BI.ZONE предупредила о социально-инженерных атаках через фальшивые Telegram-аккаунты гендиректоров компаний >>>

Банк России также определил степень удовлетворённости населения безопасностью банковских услуг, которая составила 66,9%, говорится в сообщении.
См. также: Центробанк о современном состоянии защиты от атак на банковские счета граждан >>>