ЦБ сообщил о новой технике телефонного мошенничества – приманкой служит борьба с хищением ПД
Телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана граждан: представляясь сотрудниками правоохранительных органов, они сообщают о расследовании якобы массовой утечки персональных данных (ПД) из банков, которое ведётся по поручению Центральног...

Телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана граждан: представляясь сотрудниками правоохранительных органов, они сообщают о расследовании якобы массовой утечки персональных данных (ПД) из банков, которое ведётся по поручению Центрального банка, сообщил ЦБ в Telegram-канале.
Мошенник звонит человеку и сообщает, что среди скомпрометированных данных могут быть и его ПД. Он предлагает свериться с базой утечек, чтобы привлечь собеседника в качестве потерпевшего к наказанию мнимых преступников.
Злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе CVV-код. Чтобы убедить жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
«Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты (её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, смс-код [подтверждения транзакций]). Эти сведения нужны мошенникам», – предупреждают в ЦБ. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы.
См. также: Телефонное мошенничество как часть украинской проблемы – исследование Сбера >>