Apple сняла фильм об истории создания Tetris
Стриминговый сервис Apple TV+ объявил о выходе нового фильма от Apple об истории создания игры Tetris. Как указано на сайте сервиса, «фильм посвящён реальной истории американского дизайнера игр и предпринимателя Хенка Роджерса (Henk Rogers), открывше...

Стриминговый сервис Apple TV+ объявил о выходе нового фильма от Apple об истории создания игры Tetris.
Как указано на сайте сервиса, «фильм посвящён реальной истории американского дизайнера игр и предпринимателя Хенка Роджерса (Henk Rogers), открывшего в 1988 игру «Тетрис»; решив поделиться своей находкой с миром, он попадает в опасную паутину лжи и коррупции за железным занавесом».
Судя по первым секундам трейлера фильма, создатели поленились проверить правильность написания слов на русском языке, появляющихся на мониторе ЭВМ. Русское «поворот», по версии Apple, пишется так: «поровот».
По информации The Verge, создатели картины сосредоточились на жизни Роджерса, который вступил в битву за лицензию на игру от советского разработчика.
Общеизвестно, что создатель «Тетриса» (1984) – наш соотечественник Алексей Пажитнов.
Патентные споры с российскими разработчиками ПО – типичная практика американских компаний. Из-за необходимости рассматривать такие дела в американской юрисдикции, дороговизны судебной процедуры и, главное, традиционного русского пренебрежения формальностями, вследствие которого разработки не защищались патентами, отстоять очевидные авторские права на американским рынке нашим было очень непросто, хотя иногда и удавалось. Истории такого рода до степени смешения напоминают попытку поляков заявить права на русскую водку – потребовалось целое исследование, выполненное Вильямом Похлёбкиным, чтобы продемонстрировать несостоятельность польских претензий.
Что до современного американского кино о русских и о России, то оно носит почти исключительно пропагандистский характер и игнорирует всякую связь с действительностью. Один из наиболее ярких примеров – безосновательная попытка сделать акад. АН СССР Легасова положительным персонажем сериала HBO «Чернобыль» (2019).