Антимонопольный регулятор ЕС принял предложения Amazon по урегулированию претензий
Еврокомиссия (ЕК) согласилась во вторник с предложениями ретейлера Amazon по урегулированию претензий по поводу нарушения антимонопольного законодательства, а именно использования американской платформой в своих интересах закрытых данных сторонних пр...

Еврокомиссия (ЕК) согласилась во вторник с предложениями ретейлера Amazon по урегулированию претензий по поводу нарушения антимонопольного законодательства, а именно использования американской платформой в своих интересах закрытых данных сторонних продавцов, инструмента продвижения товаров «Коробка для покупок» (Buy Box) и сервиса доставки Prime.
Напомним, в ноябре 2020 ЕК сообщила Amazon о предварительном решении признать компанию нарушившей антимонопольные правила Евросоюза на розничном онлайн-рынке. По мнению регулятора, Amazon систематически использовала в собственных интересах данные, принадлежащие не Amazon, а независимым продавцам, которые торгуют на сайте ретейлера. При этом Amazon напрямую конкурирует с независимыми продавцами, данные которых присваивает.
Ещё одно расследование ЕК касалось практики продвижения товаров «Коробка для покупок» (Buy Box), которая отображается на видном месте на сайтах Amazon и позволяет покупателям добавлять товары от определённого продавца прямо в свои «тележки». Такие продавцы генерируют больше продаж на торговых площадках Amazon.
Также в ноябре 2020 Еврокомиссия пришла к предварительному выводу о том, что применяемые правила и критерии для пользования инструментом Buy Box и участия в программе Prime несправедливо отдают предпочтение собственному ретейл-бизнесу Amazon, а также тем продавцам на платформе, что пользуются услугами логистики и доставки Amazon.
Ретейлер в ответ предложил ЕК внести ряд изменений в работу своих сервисов. После проведения консультаций с участниками рынка предложения Amazon были скорректированы. В итоге Amazon среди прочего обязался:
- улучшить отображение второго конкурирующего предложения Buy Box, сделав его более заметным, а также внедрив механизм анализа на случай, если отображение предложения не будет способствовать привлечению должного внимания потребителей;
- повысить прозрачность и степень информирования продавцов и доставщиков об их новых правах и взятых на себя обязательствах Amazon;
- предоставить возможность независимым доставщикам контактировать с их клиентами на платформе Amazon напрямую, соблюдая правила защиты данных и дав возможность компаниям предоставлять услуги доставки, «эквивалентные сервисам Amazon»;
- повысить защиту данных доставщиков таким образом, чтобы эти данные не могли быть использованы конкурирующими логистическими сервисами Amazon;
- внедрить доступный всем продавцам и логистическим компаниям централизованный механизм подачи жалоб в случае возникновения подозрений в том, что ретейлер не выполняет свои обязательства.
Взятые на себя обязательства Amazon будут иметь юридически обязывающий характер и действовать в течение семи лет в отношении программы Prime и второго предложения Buy Box. Срок действий остальных обязательств — пять лет.
Нарушение обязательств грозит Amazon штрафом в размере до 10% от ежегодного оборота.
См. также: В Великобритании подготовлен иск против Amazon за «использование тайных алгоритмов» >>>