Отчёт Минтранса: результаты 2023 года по беспилотному транспорту
В июне 2023 года успешно осуществлён запуск движения трёх грузовиков «КАМАЗ» по М-11 «Нева» (за исключением обхода Твери) и начата регулярная коммерческая перевозка грузов, с августа 2023 года – еще трёх грузовиков «КАМАЗ» и трёх грузовиков ООО «Сбер...

В июне 2023 года успешно осуществлён запуск движения трёх грузовиков «КАМАЗ» по М-11 «Нева» (за исключением обхода Твери) и начата регулярная коммерческая перевозка грузов, с августа 2023 года – еще трёх грузовиков «КАМАЗ» и трёх грузовиков ООО «СберАвтоТех», сказано в материалах к годовой коллегии Минтранса.
Также в прошлом году был создан цифровой двойник автомобильной дороги М-11 «Нева». Выполнено 2,52 тысячи проездов по автодороге М-11 «Нева». Коммерческий грузооборот высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге М-11 «Нева» составил 101,45 миллиона кубических метров километров при плановом значении 57,09 миллиона «кубических метров-километров» (так в оригинале, правильно «кубических метров на километр» – ред.). Объём перевезенного груза составил 161,61 тысячи кубических метров при плановом значении 93,6 тысячи кубических метров.

Для отработки механизмов реализации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) навигационных пломб для отслеживания перевозок в 2023 году начат эксперимент по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продукции деревообработки, перемещаемых из Белоруссии по территории РФ автомобильным транспортом с последующим выездом с территории ЕАЭС. За 2023 год в рамках эксперимента с применением навигационных пломб отслежены 545 перевозок.
Воздушное пространство
В 2023 году концепция интеграции беспилотных воздушных судов (беспилотных авиационных систем – БАС) в единое воздушное пространство РФ реализовалась частично, сказано в документе. В Воздушный кодекс введено понятие «линии управления и контроля БАС», установлены требования к оснащению пилотируемых и беспилотных воздушных судов средствами навигации, наблюдения, связи, системами предупреждения столкновений; вступили в силу изменения в федеральные правила использования воздушного пространства, правила подготовки и выполнения полётов, правила сертификации авиационной техники.
«Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» определена государственным поставщиком для обслуживания линий управления и контроля БАС, с 1 сентября 2024 года вступают в силу требования к внешним пилотам и внешним пилотам-инструкторам БАС. Финансирование НИР на 2023 год отсутствовало, в 2024 году финансирование НИР предусмотрено в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы».
Гособлако, Гостех
Минтрансом России проведены работы по разворачиванию ГИС электронных перевозочных документов (ЭПД) на ресурсах «ГосОблако», сказано в документе. Проведено успешное тестирование и аттестация, 5 декабря 2023 года осуществлена миграция данных ГИС ЭПД на новую инфраструктуру.
В 2023 году обеспечена бесперебойная работа информационной системы пономерного учёта железнодорожного подвижного состава (ЖД ПС), разработан модуль выгрузки сведений о подвижном составе на витрину единой цифровой платформы РФ«ГосТех» и успешно проведены его предварительные испытания, а также собраны пожелания РЖД по доработке функционала в 2024 году.
Квантовая сеть
Выполнено проектирование магистральной квантовой сети на участках протяженностью более 2 тысяч км на российских железных дорогах: Москва – Сочи, Лихая – Волгоград, Нижний Новгород – Казань; создан проект информационной безопасности для высокоскоростной технологической сети передачи данных (более 5 тысяч узлов связи по всей территории РФ).