Эксперимент с электронными дипломами расширен на учреждения дополнительного образования

  

Постановлением правительства эксперимент по формированию цифровых документов об образовании продлён на 2024 год и расширен на учреждения дополнительного образования. Также увеличивается число участников эксперимента. Напомним, эксперимент стартовал в...

Фев 16, 2024
Эксперимент с электронными дипломами расширен на учреждения дополнительного образования

Постановлением правительства эксперимент по формированию цифровых документов об образовании продлён на 2024 год и расширен на учреждения дополнительного образования.

Также увеличивается число участников эксперимента.

Напомним, эксперимент стартовал в октябре 2021 года в ходе реализации суперсервиса «Цифровые документы об образовании онлайн». Эксперимент продлевался уже дважды, также увеличивалось количество его участников.

В 2024 году эксперимент пройдёт с 15 марта по 31 декабря и охватит федеральные, региональные и частные образовательные организации, в том числе 277 школ, 260 колледжей, 61 вуз и 225 учреждений дополнительного образования.

Из ФОИВ в эксперименте примут участие Рособрнадзор, Минцифры, Минпросвещения, Минобрнауки, Минкультуры, Минздрав.

Как и прежде, эксперимент пройдёт в три этапа. В рамках первых двух этапов – с 15 марта по 30 сентября – будет отрабатываться механизм формирования цифровых документов об основном и среднем общем образовании (9-е и 11-е классы), о среднем профессиональном, высшем и дополнительном образовании и практика передачи информации о них на едином портале госуслуг (ЕПГУ) для размещения в личных кабинетах пользователей.

Минцифры поручено в том числе обеспечить доработку единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и личного кабинета гражданина на ЕПГУ.

Аттестаты и дипломы будут формироваться в электронном виде с помощью модуля «Единый реестр цифровых документов об образовании» федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФРДО), который будет работать в тестовом режиме. На последнем этапе эксперимента – с 1 октября по 31 декабря – планируется провести мероприятия по вводу этого реестра в полноценную эксплуатацию.

Отработка механизма создания цифровых дипломов и аттестатов позволит обеспечить полноценную работу суперсервисов «Поступление в вуз онлайн» и «Цифровые документы об образовании онлайн» на ЕПГУ, говорится в сообщении правительства.

Из текста постановления

«Цифровой документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении» — электронный документ, содержащий набор сведений, необходимый и достаточный для удостоверения уровня образования, квалификации, полученных физическим лицом, успешно прошедшим государственную итоговую (итоговую) аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования или среднего общего образования, либо основным профессиональным образовательным программам, либо дополнительным предпрофессиональным программам, либо профессиональным программам, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Сформированные в рамках эксперимента цифровые документы не будут иметь юридической силы и не подлежат выдаче выпускникам. После его окончания электронные дипломы и аттестаты будут удалены из системы.

Использование электронных дипломов и аттестатов наравне с традиционными бумажными документами — для поступления в вуз или при трудоустройстве – пока лишь «предполагается впоследствии».

Справка

«Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФРДО) ведётся Рособрнадзором на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановления правительства от 31.05.2021 № 825.

Целями создания ФРДО являются:

  • ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании;
  • обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство;
  • сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях;
  • повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках.