«Яндекс» из ларца

  

Обнаружить в один день сразу две инновации от компании, обслуживающей фактически всё население России, – перебор. Сначала было вот это. «Яндекс» осчастливил предложением писать за меня конспекты. Стесняюсь спросить, зачем, совсем за дуру держит, что...

Июль 06, 2023
«Яндекс» из ларца

Обнаружить в один день сразу две инновации от компании, обслуживающей фактически всё население России, – перебор.

Сначала было вот это. «Яндекс» осчастливил предложением писать за меня конспекты. Стесняюсь спросить, зачем, совсем за дуру держит, что ли? Ну, ладно.

Потом потребовалось перевести незнакомое слово. Пошла на «Яндекс.Переводчик», и вот. Только не подумайте, что спрашивала перевод фамилии «Эйлер», просто эта картинка лучше подходит для иллюстрации затеянной «Яндексом» глупости.

Как скрестись англо-русский словарь с Википедией
«Яндекс» в роли Мичурина: как скрестить англо-русский словарь с Википедией.

Релевантность запросу? Нет, не слышали.

Я ведь не спрашивала, кто такой Эйлер, я сказала «переведи». Мало мне того, что ли, что «Яндекс» в ответ на любой запрос, буквально любой, приносит первой ссылкой Википедию, как собака любимую игрушку? Так нет, теперь и в словарь эту дрянь впихнули.

См. также: Википедия а-ля рюс >>> 

Когда-нибудь нынешняя глупость у «Яндекса», конечно, пройдёт, как прошло оно у кинематографистов. Когда в кино появился звук, профессионалы растерялись, не понимая, что с ним делать. Поначалу в кадре все двери скрипели, краны если капали, то звонко, за окном звенели, заглушая диалог, трамваи и т.п. Потом кинематографистов попустило. Научились. Появились музыкальные шедевры, написанные спецом, как говорит нынешнее юношество, для кино.

У «Яндекса» теперь появились зачатки ИИ, и он тоже не понимает, что с ними делать. Не понимаю и я, однако знаю, чего делать не надо: того, о чём тебя не просили. Ты онлайн-сервис, всего-навсего робот, не пылесос, конечно, но всё равно достаточно тупой, поэтому не надо умничать.

Рецепт «не умничать» относится и к разработчикам робота. В массе своей миллионы использующих «Яндекс» людей априори всяко не глупее нескольких сотен программистов.

Не уподобляйтесь сотовым операторам времён насыщения рынка. Те, обнаружив, что расти как прежде почему-то не получается, чем только не пытались заняться – от SMS-рекламы до банковского дела – в наивной надежде на то, что мне от них надо что-то кроме нормальной связи.

Поиск совершенствуйте. Чтоб мы не вики глупую, а что-то поприличнее с базара понесли.

Ну и последняя иллюстрирующая суть дела аналогия, чтобы оправдать заголовок – мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Вот что бывает, если всё делать за другого. Особенно если другой этого не хочет.