Большая часть родителей разрешает дошкольникам самостоятельно выбирать контент в Интернете – исследование

  

Каждый второй дошкольник в возрасте 5-7 лет, использующий электронные устройства, владеет собственным телефоном или планшетом, свидетельствуют результаты опроса, проведённого сервисом «Яндекс.Плюс». По результатам опроса родителей, личное устройство...

Сен 14, 2023
Большая часть родителей разрешает дошкольникам самостоятельно выбирать контент в Интернете – исследование

Каждый второй дошкольник в возрасте 5-7 лет, использующий электронные устройства, владеет собственным телефоном или планшетом, свидетельствуют результаты опроса, проведённого сервисом «Яндекс.Плюс».

По результатам опроса родителей, личное устройство появляется у большинства детей в промежутке между 5 и 7 годами. Чаще всего дошкольники используют гаджеты для игр, просмотра мультфильмов и развлекательных роликов, прослушивания музыки и сказок, просмотра обучающих видео и занятий в образовательных приложениях. Большая часть родителей разрешает детям самостоятельно выбирать контент в Интернете.

См. также: Интернетом в России пользуются более 80% детей четырёх-пяти лет – исследование >>> 

Согласно опросу родителей, у которых есть дети от 3 до 12 лет, большинство дошкольников (84%) используют смартфоны или планшеты не более двух часов в день. В начальной школе экранное время ребенка начинает плавно расти: 33% родителей отмечают, что дети 7-10 лет проводят в смартфоне уже от 3 до 5 часов в день, однако две трети младшеклассников по-прежнему пользуются гаджетом не более двух часов. Перелом наблюдается в возрасте 11-12 лет, когда более половины школьников начинают пользоваться смартфоном или планшетом до 8 часов в день. Так, 46% младших подростков проводят с гаджетами от 3 до 5 часов в день, еще 6% — от 5 до 8 часов.

При этом большинство детей (83%) в возрасте от 3 до 12 лет, которые пользуются гаджетами, выходят с них в Интернет. Если среди дошкольников Интернетом пользуется две трети детей, то начиная со школы — уже более 90%.

Большая часть родителей разрешает своим детям самостоятельно выбирать контент в Интернете: этот показатель значительно выше у детей 11-12 лет (81%); в случае дошкольников же (от 3 до 6 лет) эта доля составляет 56%. При этом 88% так или иначе ограничивают взаимодействие ребенка с гаджетом: кто-то мониторит, что именно ребенок делает в Интернете, а кто-то контролирует время в смартфоне или просит ребенка отказаться от просмотра нежелательного контента.

См. также: Родители, а не школа или СМИ должны учить детей безопасности в Сети – опрос >>> 

По мере взросления ребенка потребность в обучающем контенте растет. Если среди дошкольников только четверть смотрит обучающие видеоблоги и короткие образовательные видео, то среди школьников эта доля достигает 40% у младшеклассников и 47% у детей 11-12 лет. В среднем, около половины детей пользуются развивающими сервисами и приложениями хотя бы один раз в день, рассказывают родители. При этом 72% из всех, кто использует развивающие сервисы и приложения занимаются, как совместно с родителями, так и без их участия, а еще 23% полностью самостоятельно.

Исследование проведено методом онлайн-опроса на платформе «Яндекс.Взгляд». Опрошено 1450 активных пользователей Интернета, у которых есть дети в возрасте от 3 до 12 лет и которые проживают в городах РФ с населением свыше 100 тысяч человек.